Как утверждает Наталья, права бердчан прописанные в Конституции РФ нарушаются. В 2021 году женщина намерена баллотироваться в совет депутатов города.
Краткая программа развития Бердска, предложенная Натальей Слесаревой
Здравствуйте, члены конкурсной комиссии, меня зовут Наталия Петровна Слесарева, и я хочу рассказать частично о своем видении работы мэра Бердска, города, в котором я живу.Главной и, по сути, единственной задачей городской администрации является создание комфортной среды обитания для всех горожан.В первую очередь, это, конечно, зависит от состояния бюджета города. Напомним, что в бюджете 2020 года доходная часть предполагалась более 3 млрд, что для нашего города была рекордной цифрой. Но на следующий 2021 год бюджет будет меньше – 2, 953 млрд. В принципе, с учетом того, что две трети доходов - безвозмездные поступления из бюджета Новосибирской области, и только одна треть из собственных доходов, главная цель – увеличение собственных доходов.А это в существующих условиях можно сделать за счет увеличения налога на доходы физических лиц, поступления от которого являются главной составляющей муниципалитета. Это можно сделать за счет создания условий для привлечения в Бердск новых налоговых резидентов Федеральным законом от 31.07.2020 № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» ст. 207 НК РФ была дополнена нормой, согласно которой предусмотрен особый порядок определения налогового статуса физических лиц в целях исчисления НДФЛ. Поправка вступила в силу 31.07.2020. О том, по каким правилам следует определять налоговое резидентство в 2020 году,. Это важно, поскольку НДФЛ оплачивается по месту регистрации организации-плательщика налогов, а не по месту жительства работников. Проработка такой схемы привлечения новых организаций необходима, ей надо заниматься в тесной связке с региональными властями. Например, создать условия для размещения на территории Бердска производственного кластера для инновационных компаний.Эти меры позволят с одной стороны, снять нагрузку бюджета Новосибирской области, которая традиционно является финансовым главным донором Бердска, но в перспективе 10 лет сделать бюджет города бездефицитным.Напомню, что большая часть расходов – расходы на образование и на выполнение мер по социальной политике.На втором месте – сфера ЖКХ и городского хозяйства. На ней мы остановимся чуть подробнееНеобходимо вместе с общественностью обсудить основные положения «Развития жилищно-коммунального комплекса города Бердска», внести коррективы и принять ее.В этом документе есть подпрограммы:• «Газификация города Бердска»;• «Содержание муниципального жилого и нежилого фонда города Бердска, обеспечение деятельности учреждений сферы ЖКХ»;• «Содержание и развитие системы ливневой канализации в городе Бердске»;• «Развитие сетей наружного уличного освещения города Бердска»;На сегодняшний день все эти темы встали остро и для их решения необходимо не только включение в программы регионального и федерального уровня в рамках государственных программ, в том числе, и за счёт средств внебюджетного фонда, но и контроль за их выполнением в полном объёме. Не выполнение одной программы тянет за собой не выполнение другой. Например, при отсутствии ливнёвки, благоустройство города и ремонт дорог очень быстро приходят в первоначальное плачевное состояние. Потраченные народные деньги в полном смысле вытекают из пальцев, ничего не принося взамен.Что касается ремонта и реконструкции улично-дорожной сети. Здесь необходимо не только сохранить существующие объемы, но и наращивать их. Это важно с учетом текущего состояния дорог, даже в центральной части Бердска.При этом нам нужна комплексная программа ремонта дорог. Она должна включать в себя работы на тротуарах и по освещению, включая также в программу проектирования элементов обустройства автомобильных дорог, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.Необходимо усилить контроль за качеством выполняемых работ. В комиссии по приемке обязательно должны включаться депутаты горсовета, на округах которых выполняются работы. И ответственность за качество должны нести местная власть, депутатский корпус и подрядчики. И не надо стесняться заставлять подрядчиков за свой счет переделывать выявленные комиссией недоработки Соответственно необходимо требовать выполнения гарантийного ремонта, если недочеты обнаружатся позже.Работа общественного транспорта должна находиться под четким контролем властей. Необходимо заключить соглашение с перевозчиками по ценам на проезд. Увеличить количество муниципального транспорта и создать маршрут с высоким пассажиропотоком или, проще говоря, создать эффективный маршрут, полезный для большого числа людей. С этим, эффективность пополнение бюджета города.Острой проблемой является ситуация со сбором и утилизацией твердых коммунальных отходов.В частности, существует проблема по вывозу ТКО, когда все жители города оплачивают вывоз и утилизацию ТКО по душевому принципу. Начисления производятся и жителям частного сектора, и жителям многоквартирных домов по душевому принципу, а не по фактическому объёму мусора. Эта несправедливость заставляет людей отказываться от оплаты услуг регионального оператора и увеличивает количество несанкционированных свалок. Наша цель – избавиться от несанкционированных свалок. Перейти к контейнерному и раздельному сбору мусора.Это позволит уменьшить количество мусоровозов, соответственно снизится фонд заработной платы. Мы уменьшим в разы несанкционированные свалки, а, значит, сэкономим выделяемые средства на последующие мероприятия по этой теме. Обслуживая дома, следует организовать контейнерные площадки для раздельного сбора мусора.Эти не очень большие финансовые затраты, учитывая их нагрузку на управляющие компании, окупаются в течении года. Поощряя открытия малого бизнеса в сфере мусоропереработки (биомусора, металлолома, пластика, стекла, бумаги и т.п.), обучая население и заставляя работать УК, мы можем существенно снизить объём вывозимого мусора.Н е могу обойти вниманием проблему полигона ТКО.Старый полигон ТКО, действующий в Бердске с 1954 года, не просто выработал свой ресурс, но морально и физически устарел. Объем ежегодно размещаемого здесь мусора постоянно растет. При этом на действующем полигоне не обеспечена сортировка отходов, в связи с чем там содержится много активных химических соединений и иных потенциально опасных для экологии веществ. Свалка возле города – это прямая угроза экологии города. Экологическую ситуацию в Бердске можно оценивать как неблагоприятное, строительство нового полигона может лишь усугубить ее.Старая свалка находится в оптимальном месте – роза ветров такая, что на пути нет поселений. Таким образом, выбранное место не подходит для захоронения мусора, но вполне пригодна для строительства завода. На новом объекте должны быть применены современные технологии, такие как геомембранная изоляция отходов от грунтов, мусоросортировка, переработка ТКО, считает эколог Геннадий Иванович Багрянцев. Мы предлагаем все претендентам на высший муниципальный пост предоставить «Курьер. Среда. Бердск» их видение развития города, изложенное в программах, которые они демонстрировали конкурсной комиссии на электронную почту bkurer@mail.ru, а также на номер 8953-878-90-10 WhatsApp "Курьер. Среда. Бердск".