Аналитики учитывали лишь расходы на товары повседневного спроса: продукты питания и напитки, декоративную и гигиеническую косметику, средства для стирки и уборки, лекарства и другие товары краткосрочного пользования.
Ранее крупнейший оператор фискальных данных «Платформа ОФД» отмечал, что на новогодних каникулах (1–10 января) россияне увеличили свои расходы на продукты, одежду, обувь. Так, в продуктовых супермаркетах на 3% выросли объемы продаж в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя число покупок снизилось на 13%. Реализация одежды и обуви в денежном выражении увеличилась на 4%, но число покупок сократилось на 9%.
При этом расходы на электронику и медицинские услуги выросли более резко. Так, траты на бытовую технику подскочили на 27%, а на тесты на COVID-19 — на 22%. В компании также уточнили, что продажи и число покупок в кафе и ресторанах снизилось с 1 по 10 января. Например, реализация в ресторанах в денежном выражении сократилась на 31%, а число приобретений — на 33%. В кафе и столовых аналогичная ситуация: продажи ниже на 21%, а число покупок — на 25%.
В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сказали, что на новогодних каникулах зафиксировали в магазинах двузначный рост сопоставимого среднего чека. Это объясняется в первую очередь тем, что люди стали реже ходить в магазины, но увеличили при этом размер покупки. Также повлияло и то, что покупатели были вынуждены больше времени проводить дома.— В первую неделю новогодних праздников россияне заметно увеличили расходы на фрукты и овощи, вино и шампанское, кондитерские изделия и чай, а также крепкий алкоголь: коньяк, виски, бренди, — сказали в компании. — Непродовольственный ассортимент также пользовался популярностью: потребители продолжали покупать подарки.В пресс-службе «Утконос Онлайн» «Известиям» сказали, что частота покупок в период новогодних праздников выросла на 15%. В целом структура корзины покупателя в сравнении с новогодними праздниками прошлого года осталась неизменной: самыми популярными стали молочные продукты, овощи и фрукты, напитки.В пресс-службе igoods (сервис онлайн-заказов товаров из крупнейших торговых сетей РФ) «Известиям» уточнили, что за новогодние праздники средний чек приобретения вырос на 10% по сравнению с обычными днями, он составил 4,7 тыс. рублей. Некоторые из заказов, которые доставляла компания, состояли только из 20 кг мандаринов или 300 упаковок конфет — такой способ закупки подарков выбирали не только компании, но и физические лица. Многие продолжили приобретать подарки и после Нового года, сказали в компании.Люди по-прежнему опасаются коронавирусной инфекции, поэтому предпочитали на каникулах больше оставаться дома, чем, к примеру, ходить по ресторанам и кафе, сказала «Известиям» гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. Тем более что в части регионов сохраняются частичные запреты на работу общепита. Плюс к этому, в течение года у людей снижались реальные доходы, поэтому траты стали рациональными. В итоге структура традиционных новогодних расходов изменилась.