Отец украл сына у матери из Бердска и увез за границу, где погиб. Теперь ПФР отказывается платить пенсию по потере кормильца

Анастасия Солодкова
Анастасии Солодковой

Ребенка, которого насильно разлучили с матерью в 2016 году, ищут Интерпол и ФСБ. Бердчанка уже доказала через суд, что ее муж умер. Теперь придется доказывать наличие сына.

 

В Бердском городском суде рассматривается дело о выплате денег по потере кормильца. Заявителем выступает Пенсионный фонд, который отказывается признавать факт смерти человека, бывшим при жизни мужем и отцом. Судебные тяжбы длятся уже год с тех пор, когда стало известно, что он погиб.

История Майи, которая добивается выплаты положенных пособий, не вписывается в стандартные рамки судебной и адвокатской практики. Дело в том, что ее муж выкрал их общего сына и скрылся за пределами России. Это произошло в 2016 году, когда маленькому Алику было всего 3 года, во врем отпуска за границей.

Майя вернулась в Бердск одна и с тех пор добивается возвращения ей сына. Как она рассказала «Курьер. Среда. Бердск», она написала, наверное, сотни писем во всевозможные инстанции — ФСБ, МИД, уполномоченному по правам ребенка, Путину, в посольства и полпредства. Ответили, по ее словам, только из МИДа, сообщив, что компетентные органы занимаются поиском ребенка и просили набраться терпения.

Как сообщил «Курьер. Среда. Бердск» адвокат Юрий Миронов, представляющий интересы матери, были возбуждены уголовные дела, к поиску малыша подключили Интерпол. - В середине прошлого года стало известно, что муж погиб за границей. А сын оказался в семье его родственников. Мы выиграли суд по установлению факта безвестного отсутствия отца ребенка — мужа моей доверительницы. В связи с этим мы обратились в Пенсионный фонд за получением пенсии по потере кормильца. Но Пенсионный фонд отказывается платить и требует через суд признать ребенка безвестно отсутствующим. Так у нас осуществляется выполнение президентской программы! Ребенок-то жив и здоров, - возмущен защитник.

По его словам, доказательство того, что мальчик «живой-здоровый», есть от Интерпола. Это хорошо известно и российским компетентным органам. - Она требует, настаивает, чтобы ей вернули сына. Но никто ничего не может сделать. Хотя посольство наше в той стране в курсе, осведомлено об этом факте. И в этой ужасной для матери ситуации Пенсионный фонд позволяет себе упрекать ее в том, что она хочет получить от государства денег. Законно получить, хочу акцентировать на этом внимание. Но Пенсионный фонд отказывается платить ей эти копейки, - прокомментировал Юрий Константинович "Курьер. Среда. Бердск".

Он отметил, что будет по-прежнему доказывать право бердчанки на пенсию по потере кормильца и помогать ей в возвращении сына на родину, в семью.

Уникальную историю Майи мы расскажем в ближайшее время.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы