"Горького надо было открыть еще позавчера!": Нужна ли новая магистраль на месте самой главной площади Горького. Решают и сравнивают с Бродвеем Нью-Йорка жители Бердска

Маргарита Мартынова
Курьер. Среда. Бердск

Мнения берчдан разделились. Кто-то предполагает, что дорога будет напоминать взлётно-посадочную полосу. "Будет аварийная до аэродрома. Ещё мусорным самосвалам раздолье - по прямой чуть ли не до свалки", - отмечают горожане.

Как уже писал «Курьер. Среда. Бердск», генеральным планом Бердска планируется продление улицы Горького до микрорайона Раздольный. Для этого земля, находящаяся в собственности Минобороны, должна быть передана городу. Пока вопрос не решён. Жители Бердска активно обсуждают тему строительства новой магистрали в центре города и оценивают последствия открытия для сквозного проезда площади Горького.

Мнения разделились. На вопрос — нужна ли новая магистраль, нет однозначного ответа.

- Конечно! Город растет, - пишет житель.

- Ну наконец то, уж сколько лет ждали этого события! Новая магистраль просто необходима Бердску: микрорайон "задыхается" с имеющимися дорогами, - говорит автолюбитель.

- Нужен мост от ОбГЭС до бердской косы. Пробки надоели,- требует заодно соединить Бердск с областным центром читатель.

- Горького надо было открыть еще позавчера!- поддерживает предыдущих ораторов посетитель сайта.

- Ну кому-то может быть и непонятно, а вот проектным институтам, которые работали над генпланами города с 50-х годов очень даже понятно, это из каждого генплана в другой переходило, как центральная артерия города. Объяснять и разъяснять здесь нет смысла, не пред кем распинаться, - считает вопрос закрытым бердчанин.

- Всё равно площадь Горького уже лишили городских праздников, так пусть хоть дорогой послужит, - соглашается читатель с ником Эх.

- Магистраль нужна и не одна. Расширять улицы придется, так как старые планировались под несколько машин в день. Поток машин за последние десятилетия увеличился в разы. Узкие и разбитые улицы давно стали проблемой,- логично рассуждает Виктор.

Но среди читателей сайта «Курьер. Среда. Бердск» много и противников появления сквозной дороги в центре города.

- Это ошибка, которую исправлять нашим потомкам. В то время, когда вся цивилизация уходит от магистралей в центре города и переходят на велосипеды и самокаты, мы делаем шоссе прям в центре, - пишет бердчанин.

- Взлётно-посадочную полосу напоминает, будет видимо аварийная до аэродрома. Ещё мусорным самосвалам раздолье - по прямой чуть ли не до свалки!- отмечает наблюдательный читатель.

- Сделают ещё хуже, чем есть! Пробка у вокзала гарантирована. Стараются уже делать дороги по окраинам, а нашим надо в центре, - пишет автолюбитель.

- Отремонтировали парк. Молодцы, покосили к чертям все деревья. Теперь еще и магистраль рядом. Парк он для чего? Чтоб после работы прогуляться с детьми, подышать свежим воздухом. А тут на тебе голый пустырь: пыль, жара и выхлопные газы. А жителей южного вы спросили, хотят они магистраль?- спрашивает администрацию города посетитель сайта с ником МаG.

- Теперь семьи с детьми не погуляют. Детвора не покатается на скейтах, роликах, машинках. Да и ладно, пускай по ТЦ пиво с энергетиками глушат, не до них, - пишет житель города.

- Все прекрасно. Но хотелось бы знать, где будет площадь. Где администрация будет толкать речи на день города, - интересуется Виктор.

- Вот не зря попы колдовали на площади, крестными ходами ходили, молились. Теперь к их бизнес-центру на Горького будет прямой путь с вокзала! - отмечает удобное расположение храма бердчанин.

- Боятся, что на площади народ будет собираться с фонариками?- спрашивает посетитель сайта, намекая на прошедшие акции оппозиции. - Да, боятся нынче площадей, - соглашается следующий комментатор.

В завершении обсуждения открытия сквозного проезда через единственную пешеходную площадь в городе посетитель сайта «Курьер. Среда. Бердск» приводит примеры трёх городов — Лейпцига, Лондона и Нью-Йорка.

- Городские власти успешно пересадили большую часть автомобилистов на трамваи и электрички. Этим чиновники решили сразу и проблему загруженности дорог, и проблему экологии. В апреле 2012 года все водители получили право ездить бесплатно на общественном транспорте по предъявлению ПТС. Причем льгота распространилась и на семью автовладельца,- рассказал о немецком городе читатель.

- Градоначальник смог добиться снижения стоимости проезда в общественном транспорте посредством введения единой карточки. Мэр также ввел на улицах приоритетные полосы для автобусов,- о том, как решила проблему загруженности дорог мэрия в Лондоне, напомнил посетитель сайта.

- В Нью-Йорке появилось более 250 км велосипедных дорожек и увеличилось количество автобусных линий. Главная улица Нью-Йорка — Бродвей – стала закрытой для автотранспорта,- пишет о пешеходных улицах в США читатель.

- Эта площадь для голубей! - восклицает Анна, защищая последнюю пешеходную зону в центре Бердска.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы