Приговорил к 21 и 18 годам строго режима жестоких убийц ради Peugeot Ирины Синельниковой из Бердска Фурсова и Белоусова суд Кемерова

Анастасия Солодкова
Скриншот

Кроме того, за смерть матери двоих детей они заплатят по 1,5 млн рублей каждый потерпевшему. В ходе судебного следствия установлено, что двое бердчан заранее запланировали зверскую расправу над продавцом автомобиля.

Вечером 11 марта в Кемеровском областном суде завершили оглашение приговора по громкому делу об убийстве два года назад 34-летней жительницы Бердска Ирины Синельниковой ради автомобиля. Мать двоих детей, напомним, жестоко задушили, оглушив электрошокером, и выбросили в глуши горнолыжного курорта Танай в Кузбассе. Именно поэтому — по месту совершения преступления — уголовное дело рассматривалось в Кемерово с ноября 2019-го.

Судья Алексей Новоселов, председатель уголовной коллегии судей облсуда, приговорил Станислава Белоусова к 18 годам лишения свободы, Дмитрия Фурсова — к 21 году. Оба жители Бердска и оба будут отбывать срок в колонии строго режима. Кроме того, брату погибшей Ирины Синельниковой Владимиру Пушкареву, признанному потерпевшим по уголовному делу, осужденные должны по решению суда выплатить по 1,5 млн рублей каждый.

Как сообщил «Курьер. Среда. Бердск» в четверг сразу после оглашения приговора адвокат осужденного Фурсова Юрий Миронов, защита наверняка примет решение обжаловать приговор, считая его слишком суровым. Ведь его подзащитный не признал вину до конца процесса. Белоусов, напомним, сразу признался в убийстве и сотрудничал со следствием.

- Как просил прокурор, Фурсову дали 21 год. Белоусову - на 2 года меньше - 18 лет. Каждый должен заплатить по полтора миллиона потерпевшей стороне. Конечно, адвокат Фурсова будет подавать апелляцию, если он не признавал вину, - прокомментировал "Курьер. Среда. Бердск" Юрий Константинович.

Судья читал приговор 2 часа, а писал его в совещательной комнате с 3 марта.

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», с подсудимых сняли одну статью - 325 УК РФ (похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа) по ходатайству прокурора — за истечением срока давности. Следствие полагает, что они сожгли паспорт Ирины вместе с другими ее документами. Кроме того, Фурсову и Белоусову вменяли ст. 162 ч. 4 п. в (разбой, совершенный с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего). Впрочем, защита считает, что золотых украшений на 229 тыс. рублей, на чем настаивает обвинение, на погибшей в момент совершения преступления не было. Суд согласился с адвокатами.

Самая тяжкая из статей, что им инкриминировали - ст. 105 ч. 2 п. п. ж, з (убийство, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом).

Как полагает следствие, убийцы забрали в целях наживы автомобиль (они выручили за него 150 тыс. рублей, быстро продав по дешевке в Кемеровской области, экспертиза показала, что в реальности «Пежо» стоил в два раза дороже).

Супруг погибшей Ирины и ее брат, признанный потерпевшим, настаивали на самом суровом наказании. Константин Синельников ожидал от суда максимального наказания душегубам. - Пусть суд посадит их надолго, пусть сидят до конца жизни. Чтобы это было примером для других, задумавших совершить подобное. Чтобы не страдали другие семьи, как моя семья, - высказался «Курьер. Среда. Бердск» супруг убитой Ирины.

Подробности - в ближайшее время.

Как убивали

На предварительном следствии Фурсов подробно рассказывал, как затягивал удавку на шее жертвы, которая молила о пощаде и хрипела. Но после его отказа от ранее данных показаний, гособвинитель зачитала шокирующие подробности момента убийства, о которых рассказывал в своих показаниях Фурсов:

- Я сменил Белоусова, перехватил удавку и стал душить Ирину. Она стала хрипеть, я взял удавку и снова стал ее душить. И так трижды... Первый раз я стал ее душить, потом вышел из машины, Синельникова не двигалась. Но потом стала хрипеть. Я взял удавку и снова начал душить. Третий раз мы поняли, что она жива. Стас взял удавку и стал душить. Он душил несколько минут, потом предложил мне и я взял удавку и стал душить.

На вопрос гособвинителя, осознавал ли он, что жертва была еще жива, Фурсов ответил утвердительно, но заявил, что он не убивал, а «создавал видимость, что пытался душить». Из озвученных обстоятельств дела понятно: готовясь убивать автовладельцев ради того, чтобы завладеть их автомобилями, сначала планировали стрелять из пистолета в висок. Но решили остановиться на удавке.

Циничное убийство

11 января 2019 года Фурсов и Белоусов под предлогом покупки авто выехали с Ириной Синельниковой из Бердска и жестоко расправились с ней. Как полагает следствие, фигуранты еще в конце 2018 года планировали убивать владельцев авто, чтобы перепродавать их машины и пользоваться деньгами. Есть сведения о четырех предложениях о сделке. Но Синельникова стала первой и последней жертвой душегубов.

Гособвинение расценивает убийство как совершенное с особым цинизмом. Молодую бердчанку задушили заранее приготовленной удавкой, предварительно оглушив электрошокером. Преступление подельники готовили заранее, распределяли роли. Фурсов был за рулем «Пежо», которое якобы проверял перед покупкой. Ирину посадили на переднее пассажирское сидение. А Белоусов сел сзади, чтобы накинуть удавку на шею.

Подельники знали, что у Ирины двое детей 4 и 10 лет. Она сама рассказала об этом во время «тест-драйва» по трассе Р-256. Женщина молила о пощаде, яростно сопротивлялась и звала на помощь. Но это не остановило убийц. Они долго ехали с трупом, не боясь встретиться с полицейскими. Первоначально следствие полагало, что ее на январский мороз выбросили еще живой. Однако экспертиза показала, что она была мертва.

Несколько дней Ирину искали полиция и волонтеры. 13 января оперативники обнаружили ее тело в глуши у горнолыжного курорта Танай в Кузбассе.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы