К условным срокам приговорил суд обвиняемых в мошенничестве на 8,3 млн рублей при строительстве коллектора экс-начальников УКСа Бердска и бизнесмена из Новосибирска

Анастасия Солодкова

Алексей Егошин, Юрий Бекетов и Константин Михайленко освобождены из зала суда 15 марта 2021 года. Кроме того, они заплатят ущерб бюджету Бердска. Подсудимые не признали своей вины до конца громкого процесса.

 

В понедельник, 15 марта 2021 года, суд завершил оглашение приговора обвиняемым в махинациях на прокладке канализационного коллектора под ул. Первомайской в Бердске. Судья Татьяна Васюхневич Бердского горсуда признала виновными экс-руководителей бердского УКСа Алексея Егошина и Юрия Бекетова, а также гендиректора новосибирской компании «Росстрой» Константина Михайленко в преступлении по ч. 3 и ч. 4 ст. 159 - мошенничество, то есть хищение денежных средств, принадлежащих муниципальному образованию, путем злоупотребления доверием, с использованием служебного положения в особо крупном размере.

Егошина приговорили к 2,5 годам лишения свободы условно, Бекетова - к 2 годам, Михайленко - к 4 годам условного срока.

Кроме того, каждый лишен права заниматься управленческой деятельностью: Михайленко - на 2,5 года, Егошин - на 1,5 года, Бекетов - на 1 год.

В возмещение ущерба с осужденных в пользу бюджета муниципального образования  Бердска взыскано: с Михайленко  – 5 420 437 рублей, солидарно с Михайленко, Егошина  – 300 000 рублей, солидарно с Михайленко, Егошина и Бекетова – 1 150 000 рублей.

Об этом сразу после оглашения приговора "Курьер. Среда. Бердск" рассказала помощник прокурора Анна Белова, которая в громком процессе поддерживала государственное обвинение.

- При условном сроке время, проведенное под стражей в СИЗО и под домашним арестом никак не учитывается, - отметила Белова.

Подсудимых освободили в зале суда. Напомним, что все трое находились несколько последних месяцев под домашним арестом. Мера пресечения в виде домашнего ареста изменена на подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу, они освобождены из-под домашнего ареста немедленно в зале суда.

Что просил прокурор

Гособвинитель Анна Белова ранее попросила суд признать Константина Михайленко виновным по всем эпизодам преступления и назначить наказание на срок 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и со штрафом в размере 250 тыс. рублей. Кроме того, лишить его права заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением организационных, административных и распорядительно-хозяйственных полномочий в юрлицах любой формы собственности на 3 года. Прокурор просил изменить ему меру пресечения на заключение под стражу и зачесть в строк отбывания наказания время, проведенное в СИЗО и под домашним арестом.

В отношении Алексея Егошина и Юрия Бекетова гособвинение просило переквалифицировать состав преступления — на пособничество к мошенничеству, предусмотренное ч. 5 ст. 33. - Егошину за 3 эпизода пособничества — лишение свободы на срок 3 года и 6 месяцев лишения свободы со штрафом 180 тыс. рублей и с лишением права заниматься определенной деятельностью на 3 года. Отбывать наказание в ИК общего режима, - прокомментировала «Курьер. Среда. Бердск» Анна Белова.

Бекетову инкриминировали 2 эпизода пособничества к мошенничеству. Прокурор просил назначить ему наказание в виде трех лет и одного месяца лишения свободы в колонии общего режима со штрафом 130 тыс. рублей. И ему в виде дополнительного наказания гособвинение просит лишение права заниматься определенной деятельностью в течение трех лет. - Прошу удовлетворить иск в части установленного в ходе следствия причиненного ущерба бюджету, - уточнила старший помощник прокурора Бердска.

По закону время, проведенное в СИЗО считается день за полтора для приговоренных к колонии общего режима, а при домашнем аресте два дня приравнивают к одному. Юрий Бекетов и Константин Михайленко провели под стражей почти по два года каждый — с апреля 2019-го. Алексей Егошин меньше — с декабря того же года.

Между тем, ни Михайленко, ни Бекетов, ни Егошин не признавали себя виновными, заявляли, что никого не обманывали, трубы по заниженной цене не прокладывали, построили хороший канализационный коллектор, который много лет работает без проблем.

За что судили...

По версии следствия, в период с июня 2017-го по февраль 2018 года замдиректора муниципального управления капитального строительства Бердска Юрий Бекетов и генеральный директор ООО «Росстрой» Константин Михайленко при строительстве самотечного канализационного коллектора по муниципальному контракту совершили хищение денежных средств в сумме 7 449 165,36 рублей стоит отметить, что позже уточнили сумму ущерба — 6,8 млн).

И. о. директора УКСа и главу «Росстроя» по решению бердского суда арестовали 24 апреля 2019 года. Оба фигуранта вины не признали и просили избрать им меру пресечения в виде домашнего ареста. Кроме того Михайленко предлагал залог за свое освобождение. Однако суд оставил их по стражей. В общей сложности они провели в СИЗО 9 месяцев, сообщал "Курьер. Среда. Бердск".

Спустя 8 месяцев после ареста первых двух фигурантов следствие обнаружило аналогичную схему хищения при прокладке коллектора в 2015 году. Сумму ущерба оценили в 1,5 млн рублей. И по этому уголовному делу добавился еще один фигурант — бывший директор УКСа Алексей Егошин.

Его арестовали 14 декабря 2019 года. И ем были предъявлены обвинения в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 (два эпизода) и ч. 3 ст. 159 УК РФ. Якобы на протяжении нескольких лет вместо чугунных использовали полипропиленовые, которые в несколько раз дешевле. Таким образом, общая сумма ущерба составила 8,3 млн рублей, по версии обвинения. Однако Егошин, как и его подельники, своей вины не признал и сотрудничать со следствием отказался.

17 марта 2020-го суд смягчил всем подсудимым меру пресечения на домашний арест, обязав носить электронные браслеты.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы