"Бритва - это не только зарплата, но и лицо завода": В хрустящем и белоснежном халате собирает 42 года электробритвы «Бердск» на БЭМЗе Екатерина Комарова

Галина Панчева
Галины Панчевой

Ее стаж на заводе составляет 42 года. Как раньше называли ипотеку, какая форма одежды была у слесарей, и как ее в шутку иногда называют коллеги, узнайте из первых уст.

Не было ни одного праздника или сбора коллектива, где не присутствовала бы мастер участка цеха по сборке электробритв БЭМЗа Екатерина Комарова из Бердска. Она душа любого мероприятия, так как очень веселая и жизнерадостная. Между тем, характер у нее что надо. Если что-то не так, и к порядку призвать запросто сможет. И никто ее не ослушается. Иногда коллеги ее в шутку называют «наш фейс-контроль».

Покорять Бердск Катерина приехала из Татарска в 1976 году. Поступила в электромеханический техникум, а после его окончания мастера-технолога направили на БЭМЗ.

-В марте будет уже 42 года, как я здесь! - восклицает Екатерина Владимировна.

По распределению молоденькая специалист попала в цех №36 контролером.

-Привела меня девочка из отдела кадров в цех. Халат на меня одели белый. Я пришла и села. Смотрю. Все мне в диковину. Все в белых халатах. Выходит начальник цеха. Я и не знала, кто он такой. Идет по проходу, халат на нем хрустящий — белый накрахмаленный, шапочка на голове. В цехе все мужчины, токари, слесари, фрезеровщики, все были в белых халатах и «чепчиках». Попробуй без «чепчика» поработай. Спросят: где? Из-под земли найдет и на голову наденет. Вот как строго было.

Через два года Екатерину перевели на должность контрольного мастера на «военку».

-«Военка» есть «военка». Там глаз да глаз был. Проверяли детали. Все детали были ответственными.

После «военки» Екатерину направили в производственные мастера на участок №45. В конце-концов она перешла на «бритву», где трудится последние 25 лет.

-Мое хобби — общественная работа. Без нее я жить не могла. Все турслеты, все спартакиады. Все, что на заводе: надо и не надо, я в первых рядах. Все годы была председателем цехового комитета, а так как годов мне порядочно, нашла себе замену. Общественная работа — это моя жизнь, я и в профкоме, и в городском женсовете была.

От завода Екатерина Владимировна получила двухкомнатную кооперативную квартиру.

-Мы ее самостроем строили — отделка у нас была. Ничего выжили. И платили. И трудно было платить, когда в декрете сидела. Ребенок маленький. Днем: сына, стой! А сама мету полы в подъездах. Вечером муж пришел — сидит с ребенком. Я ведра в «зубы» и понеслась. Все было. Сейчас это называется ипотека. А раньше был кооператив. Но ничего, выжили. Все нормально. Все живы, здоровы, как говорится.

По словам Екатерины Владимировны, сейчас в цехе остались те люди, которым в основном за 45 лет. Все ответственные.

-Они понимают, что бритва помимо того, что это зарплата, это еще и лицо завода. Каждая работница дорожит своим рабочим местом. У нас очень хороший коллектив. Все стараются, в одном русле все идем.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы