В российские магазины перестали поставлять сахар. Что случилось?

pixabay.com

Производители рискуют столкнуться с существенными трудностями.

Производители уже более недели перестали поставлять в российские магазины сахар, приостановив продажи торговым сетям и отказываясь подтверждать им объемы будущих поставок.

Об этом в четверг, 1 апреля, пишут «Известия» со ссылкой на источники на рынке.

В поисках сахара Чуть больше недели крупные торговые сети не могут закупить сахар-песок у производителей по фиксированной цене, рассказали «Известиям» два источника на рынке. Это произошло после того, как правительство 22 марта заявило о готовности выделять субсидии изготовителям этой продукции на компенсацию их затрат уже с 1 апреля. Так, заводы могут получить от государства 5 рублей за каждый килограмм сахара, который заводы продают торговым сетям по фиксированной цене, то есть по 36 рублей за 1 кг.

Производители на фоне этих новостей свернули свою активность, сказал «Известиям» источник в отрасли. По его словам, заводы не принимают участия в электронных торгах, на которых ритейлеры обычно совершают закупки. Собеседник пояснил: сеть объявляет торги на покупку партии сахара, например, в 10 т, но изготовители не реагируют на них. После этого торговые компании самостоятельно обращаются к заводам, чтобы приобрести продукцию. Но купить ее в итоге не всегда удается: производители сообщают компаниям, что пока не могут отгрузить товар. По словам собеседника издания, такая ситуация неудивительна: уже с 1 апреля заводы могут получать компенсацию от правительства, поэтому сейчас им невыгодно реализовывать свою продукцию.

— Ритейлеры сформировали их в первую очередь для того, чтобы избежать дефицита продукции в случае ажиотажного спроса. Никто не предполагал, что запасы сахара придется тратить из-за того, что изготовители прекратят его отгружать. Поэтому постепенно ситуация становится критичной, — сказал собеседник «Известий». — Происходящее обостряется тем, что пока правительство не объяснило, по какой именно схеме производители смогут получать субсидии и компенсировать свои затраты. То есть заводы не знают, когда на их счета поступят средства. А значит, всё еще неясно, когда они возобновят активные отгрузки продукции ритейлерам, подчеркнул собеседник «Известий». Он сказал, что ведомства советуют бизнесу договариваться и решать проблемы в рабочем порядке. В итоге получается, что цены регулируют как при плановой экономике, а проблемы решают как при рыночной, подчеркнул собеседник «Известий».

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) не подтвердили, но и не опровергли существование проблем с закупками сахара после 22 марта.

В ожидании реакции В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали: ведомство рассчитывает, что производители будут соблюдать условия соглашений и обеспечат своевременные поставки продукции. В министерстве отметили, что с 1 апреля декабрьские соглашения считаются пролонгированными, если участники не заявляют о выходе из них.

— Участники соглашений о стабилизации цен на сахар, занимающие порядка 100% рынка, выполняют свои обязательства и отгружают продукцию в объемах, полностью обеспечивающих потребности внутреннего рынка, — сказали в Минсельхозе. — При этом заводы выразили готовность заключить контракты для прямых поставок, что позволит им получить субсидию.

В пресс-службе «Ашана» отметили, что у торговой сети нет проблем с поставками сахарного песка: товар в достаточном количестве есть в магазинах сети и на складах. В пресс-службе «Ленты» сказали, что обеспечивают наличие продукции на полке и выполняют условия соглашения.

Вряд ли потребители столкнутся с какими-либо проблемами при покупках сахара-песка и подсолнечного масла по фиксированным ценам, сказал «Известим» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Ведь в таком случае производители рискуют столкнуться с существенными трудностями, отметил он.

Источник: Известия
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы