В школе Кемерова на уроках физики ученики строят ядерные реакторы и летают в космос в Minecraft

Валерия Нипомнящая
Предоставлено Екатериной Шинкоренко

В виртуальном мире дети построили школу и пригласили туда своего учителя Екатерину Шинкоренко.

В кемеровской школе №45 на уроках дети строят ядерные реакторы, летают на ракетах в космос и изучают, как работают генераторы. Причем они делают это не в классе, а в специально выстроенной школе в компьютерной игре Minecraft. Ученики построили виртуальную школу после того, как их перевели дистанционное обучение, а потом показали про неё своему преподавателю. Школьная команда надеется на то, что их версия обучения станет востребованной по всей стране.

Учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории Екатерина Шинкоренко рассказала журналисту «Курьер. Среда. Бердск», как вести уроки в Minecraft, и почему важно расширять возможности обучения с помощью цифровых инструментов.

- Идея обучения в игре пришла в голову ученику Веригину Дмитрию в прошлом году во время дистанционного обучения. 20 марта был построен первый кабинет. Сначала ребята строили просто по fun'у, но потом присоединились старшеклассники, и началось бурное строительство настоящей школы!

В игре мы загружали на web-блоки презентации, видеоматериал и интерактивные модели. Такие виртуальные модели призваны показать процессы, которые мы не можем продемонстрировать на уроке из-за отсутствия необходимого оборудования или из-за опасности проведения таких экспериментов. Например, модель известного эксперимента с золотой фольгой, который провёл Эрнест Резерфорд, мы не сможем повторить в реальности, но можем изучить по модели. На уроке бывало так, что я объясняла тему по презентации, а потом бежала в специальные комнаты, в которых были стены-экраны с загруженными моделями, и по ним показывала процессы и явления. И теория, и практика,- делится Екатерина в беседе 20 сентября.

В школе из Minecraft есть классная доска, лаборатории, там при необходимости проводят практические работы. У игры оказалось немало возможностей. Например, один из учеников создал ядерный реактор и доказал, насколько он может быть опасен, другой "слетал" в космос. В общем, теперь с помощью игры школьники могут наглядно видеть, как работают законы физики и сложные механизмы.

Екатерина и её ученики со своей уникальной системой обучения прошли в финал грантового конкурса "Сквозные образовательные траектории". В октябре преподаватель полетит в Ялту для защиты проекта.

- Про всероссийский грантовый конкурс "Сквозные образовательные траектории" узнала на Летней школе Педсовета. Коллеги посоветовали поучаствовать, но я долго не решалась, так как многие отрицательно относятся к дистанционному обучению. Но ведь многие сейчас удалённо проходят курсы обучения, смотрят вебинары, общаются по видеосвязи с людьми со всего света, играют по сетке со своей командой. В итоге всё-таки предложила ребятам попробовать. Мы оформили заявку, подготовили презентацию и видеоролик. В заявке мы указали, на что будет потрачен наш грант: покупка техники и ПО. Из 1850 заявок было отобрано всего 72, и мы среди финалистов. Считаю, что учителям стоит пробовать свои силы в таких конкурсах. Но нужно помнить, что "цифра" не вместо, а вместе с образованием. Мы не отказываемся от стандартных уроков, а только расширяем возможности с помощью цифровых инструментов, - говорит учительница.

Екатерина считает, что такое обучение не вредно, а даже полезно. Школьники сейчас растут в цифровой среде, и различные гаджеты можно использовать для обучения.

- Преимущество такого обучения будет именно для учеников-геймеров, которые и так играют в Майнкрафт. Ведь они смогут сочетать приятное с полезным. Старшеклассники будут создавать квесты, придумывать задания, снимать ролики с объяснением материала и опытами. Это отличный вариант для проекта в старшей школе! - заключила она.

[gallery ids="726334,726335,726336,726337"]
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы