Святой написал много писем, в которых призвал "всех, близких и далеких", восстать против решения синода.
Не раз в христианской истории возникали случаи иконоборчества. В то время как первому иконоборческому кризису был положен конец, иконоборчество вернулось при византийском императоре Льве пятом около 814 года и продолжилось после его смерти, завершившись только в 842 году. Одним из великих защитником икон в эту эпоху был великий монашеский и духовный лидер, святой Феодор Студит.Он был византийским монахом и настоятелем монастыря Стаудиос в Константинополе. Святой сыграл важную роль в возрождении как византийского монашества, так и классических литературных жанров в Византии.Когда Лев задумал свой план возрождения иконоборчества, то в марте 815 года патриарх Никифор был лишен своего поста и сослан в Вифинию. В этот момент Феодор остался в Константинополе и взял на себя ответственность за иконы. 25 марта, в Вербное воскресенье, он приказал своим монахам пройти через монастырский виноградник, держа иконы так, чтобы их могли видеть соседи через стены. Эта провокация вызвала лишь гнев со стороны императора.В соборе Святой Софии был созван синод, на котором иконоборчество было вновь введено в качестве догмы. Феодор написал много писем, в которых призвал "всех, близких и далеких", восстать против решения синода. Вскоре после этого, по императорскому приказу, его сослали в Малую Азию. Однако Феодор оказал широкое влияние в течение первого года своего изгнания, главным образом благодаря своим многочисленным письмам.Однако в изгнании Феодор соблюдал регулярные посты и очень сильно нагружал себя физически. Это привело к тому, что он серьезно заболел в 826 году. И в этом же году он прочел свое завещание для будущих настоятелей монастыря Студий. Он умер 11 ноября того же года во время службы.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.