Стали известны официальные причины обледенения самолета S7 рейса Магадан - Новосибирск

Из-за низкой температуры появился тонкий слой льда в передней части фюзеляжа перед приемниками полного давления.

Федеральное агентство воздушного транспорта объявило официальную версию обледенения самолета S7, который 7 декабря выполнял рейс Магадан-Новосибирск, но экстренно приземлился в Иркутске. В ведомство заявили, что все случилось из-за того, что при подготовке воздушного судна к полету экипаж решил обработать от обледенения только поверхности крыла и стабилизатора самолета. А с фюзеляжа борта не был убран снег. Также сообщается, что после того, как включились лобовые стекла, снег оттаял. Из-за низкой температуры появился тонкий слой льда в передней части фюзеляжа перед приемниками полного давления.

– Фюзеляж не был очищен от снега. Самолет стоял на протяжении 2,5 часов. Был ливень. Это привело к скоплению на верхней поверхности фюзеляжа большого количества осадков, – заявили в Росавиации.

Присутствие льда привело к искажению воздушного потока (нарушению его ламинарности) при входе в ППД после взлета самолета, что привело к отказу трех систем управления в режим минимального функционирования, отключению автопилота и автомата тяги. Росавицация уже призывала авиакомпании к отказу от выполнения рейсов в таких случаях. Также ведомство рекомендует не выполнять полеты, если на поверхности самолета есть снег.

А генеральный директор аэропорта Магадана Дмитрий Сиволобов опроверг информацию о том, что воздушное судно было обработано некачественной незамерзайкой. За день до его сообщения восточное межрегиональное управление Следственного комитета (СК) РФ возбудило уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также сообщается, что проблемы на борту самолета начались, когда его перевили в режим «директ» автопилота. Самолет начал раскачиваться в воздухе и терять высоту.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы