Зевота может «заражать» или нет: как это отражается на вашей личности

Утрехтский университет

Исследования показывают, что при просмотре видео с зевотой только 30–60 процентов людей заразительно зевают. Так что же заставляет одних людей с меньшей вероятностью улавливать зевоту?

Все мы знаем, что зевота заразительна. Видеть, слышать и даже думать о зевоте может автоматически вызвать зевоту в ответ. Тем не менее, некоторые люди считают зевоту более заразной, чем другие. Новое исследование, проведенное на большой и разнообразной выборке участников, показало, что люди с высокими психопатическими чертами личности с меньшей вероятностью заразят зевоту. Исследование проводилось международной группой ученых, в основе которой лежали психолог Эндрю Гэллап (Политехнический институт государственного университета Нью-Йорка) и биолог Йорг Массен (Утрехтский университет). Результаты опубликованы в Scientific Reports, пишет medicalxpress.com.

Различная реакция на зевоту

"Заразное" зевание - это хорошо задокументированное явление, которое впервые возникает в раннем детстве, но эта реакция весьма разнообразна. Исследования показывают, что при просмотре видео с зевотой только 30–60 процентов людей заразительно зевают. Так что же заставляет одних людей с меньшей вероятностью улавливать зевоту?

Исследования показывают, что личностные факторы могут играть определенную роль. В частности, предыдущие исследования показали отрицательную связь между психопатией и заражением зевотой. «Люди с высокими показателями психопатических качеств демонстрируют снижение эмпатии, мимикрии и групповой сплоченности, и в результате могут быть менее восприимчивы к поведенческому заражению», - считает доктор Гэллап. Однако предыдущие исследования в этой области основывались на относительно небольших и однородных выборках студентов колледжей.

Большая и более представительная группа

Gallup, Massen и их команда стремились изучить эту ссылку, используя более крупную и репрезентативную выборку. «Чтобы оценить надежность и обобщаемость этой ассоциации, мы набрали большую и международно разнородную выборку участников со всего мира», - сказал д-р Массен. Исследователи набрали более 450 участников из 50 национальностей в возрасте от 18 до 58 лет. В онлайн-формате участникам исследования были показаны несколько видеороликов, на которых люди зевают. Затем их попросили сообщить об их собственном зевоте и заполнить серию анкет, в которых измерялись психопатические черты личности.

Результаты подтвердили ожидаемую ассоциацию. «Как и предполагалось, люди с более высокими показателями психопатии с меньшей вероятностью будут заразительно зевать», - сказал доктор Массен. Одними из лучших предикторов заражения зевотой были эмоциональные и межличностные характеристики личности.

Мощное явление

Полученные данные согласуются с исследованиями, предполагающими, что психопатия может представлять собой нарушение привязанности, социального аффилированного поведения и социальной связанности, которое влияет на более общие характеристики поведенческого заражения. «Тот факт, что мы все еще наблюдаем этот эффект в нашем исследовании с такой большой и разнообразной группой субъектов, указывает на то, что это мощное явление», - сказал Массен.

Недостаточно устал

«Учитывая большой размер и разнообразный состав исследуемой выборки, эти результаты показывают, что вариабельность по этому параметру является истинным и надежным фактором индивидуальных различий в заразной зевоте в общей популяции», - говорит доктор Гэллап.

Принимая во внимание, что оценка участников по спектру психопатии, таким образом, оказала значительное влияние на заражение зевотой, самым сильным предиктором этой реакции в этом исследовании была фактически самооценка усталости, подчеркивающая также физиологическую функцию зевоты. «Таким образом, мы не должны сразу же писать кого-либо как психопата, если он или она не зевает в ответ на то, как зевает кто-то другой» , - сказал Массен. «Возможно, он или она просто недостаточно устали».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы