«Два раза ходили в ночь»: родные горняков рассказали, как сейчас работает шахта «Листвяжная», где 25 ноября погиб 51 человек

Дарья Костина

Ранее в беседе с журналистом «Курьер.Среда» шахтёр с «Листвяжной» Василий рассказывал, что шахта могла открыться примерно 10 декабря - черёд 15 дней после взрыва.

Наверняка, о том, что произошло на «Листвяжной» 25 ноября, которую можно смело уже называть шахтой смерти, знает вся страна. Куча новостей, репортажей, фото и многочисленных статей вышло о трагедии. Всех виновных пока посадили, а шахта - встала. Ранее в беседе с журналистом «Курьер.Среда» шахтёр с «Листвяжной» Василий рассказывал, что шахта могла открыться примерно 10 декабря - черёд 15 дней после взрыва. Но позже стало понятно: одного погибшего горняка не могут найти. Тело неопознанного шахтёра нашли лишь 13 декабря. И вот, на календаре 17 декабря. Что известно о работе шахты в данный момент? Юлия - жена одного из горняков, поведала, что мужчины сидят дома.

- Выходил муж два раза в ночь. Это уже смена как-будто. Чем занимался там? Наверное, ещё завалы разбирали. Там же только в середине декабря достали последнее тело. 12 числа была зарплата. Пришло на карты все. Сложно сказать, когда выйдут полноценно работать, это, скорее всего, тест-режим, - поделилась жена горняка Юлия.

Но это о работе шахты. Не менее интересный момент обстоит и с жильём семьям погибших. На страничке группы шахты «Листвяжной» появилось обращение следующего содержания:

- Погиб 51 человек, также есть еще пострадавшие!!! Но, было сказано: "Выделено более 40 квартир". Ну, мы же не первый год живем в России! И понимаем "реальный расклад": когда недостаточно средств выделяется  это так, чтобы явно не всем досталось, кому это должно принадлежать, кто по факту и по совести должен получить. Значит, это делается специально, чтобы разобрать «по своим», - пишет Мария.

Конечно, этот посыл остался без ответа администрации и шахты в целом. Фактически собственника «Листвяжной» заключили под стражу, но пока на 2 месяца и в СИЗО.

Что касается других шахт в округе Белово, Новокузнецка и других городов Кузбасса, то они  работают. Пока о массовых увольнениях или сокращениях не слышно, но и сами горняки уже стараются на эту тему не говорить с журналистами. Как мне пояснил в последней беседе один горняк: «мы работаем дальше».

Кстати, похороны шахтёров все ещё не закончены. Тела до сих пор опознают родные.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы