Можно ли научиться не страдать от боли и перестать принимать постоянно обезболивающее

Современная наука о боли предполагает, что боль - это защитный сигнал мозга в ответ на угрозу. Угроза может принимать разные формы, не только то, что происходит в вашем теле, но также ваши мысли, эмоции и контекст.

Перехитрите, переиграйте, переживите. Согласно новому исследованию Университета Южной Австралии, как и девиз телешоу «Выживший», трехсторонний подход к изучению боли может улучшить жизнь людей, испытывающих хроническую боль.

Ведет к.т.н. UniSA. Кандидат и чемпион Австралии по выживанию 2021 года Хейли Лик, исследование показывает, что взрослые, выздоравливающие от хронической боли, ценят изучение трех концепций боли, пишет medicalxpress.com.

Боль не означает, что мое тело повреждено. Мысли, эмоции и переживания влияют на боль. Я могу переучить мою чрезмерно защищающую систему боли.

Лик говорит, что эти концепции отражают современное применение биопсихосоциальной модели, которая играет центральную роль в обеспечении эффективных вмешательств для помощи людям с хронической болью.

«Хроническую боль испытывает каждый пятый австралийец, и когда боль не проходит, она может нарушить все аспекты жизни, включая учебу или работу, социальные и семейные связи, а также физическое и психическое здоровье», - говорит Лик.

«Современная наука о боли предполагает, что боль - это защитный сигнал мозга в ответ на угрозу. Угроза может принимать разные формы, не только то, что происходит в вашем теле, но также ваши мысли, эмоции и контекст. В последнем испытании Survivor я простоял на узких подножках почти пять с половиной часов. Чтобы справиться с этой болью, я попытался избавиться от угрозы в своем уме, повторяя про себя: «Мои ноги сильны, мое тело в безопасности, это не опасно». Благодаря более глубокому, чем обычно, пониманию того, как действует боль, благодаря моим исследованиям, а также того, насколько сильны и эластичны ткани нашего тела, я, вероятно, также уменьшил мою боль во время выполнения этой задачи. Используя ту же модель - меньше угрозы - меньше боли - я исследую неправильные представления о боли. В первую очередь, неправильное представление о том, что боль отражает повреждение тканей. Переосмысливая понимание боли, я надеюсь, что мы сможем изменить к лучшему жизнь людей, страдающих хронической болью».

Используя подход с использованием смешанных методов, Лик исследовал ценность обучения в области науки о боли среди 97 участников.

Результаты показали, что обучение науке о боли помогало людям оправиться от хронической боли, понимая, что это не означает, что их тело было повреждено; что стресс и эмоции могут усилить восприятие боли; и что боль можно было переосмыслить как «чрезмерную защиту», которую можно было уменьшить.

Лик говорит, что также важно понимать роль образования в области науки о боли для когорты подростков, на которых хроническая боль может негативно повлиять.

«Подростки сообщают, что чувствуют неуверенность и тревогу по поводу своего диагноза хронической боли; они хотят дальнейшего объяснения, помимо ярлыка. Важно помочь им разобраться в своей боли.

«При передаче концепции боли подросткам мы определили семь учебных целей, которые могут помочь подросткам лучше понять боль:

Боль - защитник. Система боли может стать чрезмерно защитной. Боль - это выход мозга. Боль не является точным маркером состояния тканей. Есть много потенциальных виновников чьей-либо боли. Мы все биопластик (адаптируемся к изменениям). Воспитание боли - это лечение.

«В идеале, помогая подросткам узнать, что боль не указывает на повреждение тканей или тела, может избавить от страха повторной травмы, помочь им двигаться и быстрее начать выздоравливать», - говорит Лик.

Помогая им понять, что стресс может влиять на боль, они мотивированы решать эту проблему в своей жизни.

«Ключевым моментом является переосмысление восприятия боли. Надежда на то, что изменения возможны, может иметь большое значение для молодого человека, борющегося с хронической болью».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы