Могут ли вирусы, подобные коронавирусу, становиться менее смертоносными?

Вирус выживает, реплицируясь. По сути, он захватывает наши клетки и использует некоторые механизмы в этих клетках, чтобы производить больше самих себя. Это потомство, если хотите, затем заражает другие клетки, и процесс повторяется.

Варианты коронавируса стали представлять собой высшую опасность: кривая в наших планах положить конец пандемии, которая опустошила наш мир и унесла миллионы жизней. А вот еще один - омикрон - который может олицетворять наихудшие опасения наблюдателей за пандемией, потому что он, кажется, ускользает от некоторых защитных вакцин.

Но мутирующий вирус не обязательно может быть призраком гибели, пишет medicalxpress.com.

«Если вы думаете о вирусе, в чем его цель? Что вирус пытается сделать? - спрашивает Джаред Оклер, адъюнкт-профессор химии и химической биологии в Северо-Восточном университете, возглавляет учебную лабораторию по биофармацевтическому анализу и руководит университетским центром тестирования COVID-19, Центром тестирования наук о жизни в Берлингтоне, штат Массачусетс.

Он говорит, что пытается остаться в живых. И «если вирус убивает кого-то, если он убивает хост, он умирает вместе с хостом. Так что это полностью противоречит цели».

Поскольку цель вируса - выжить, размножаться и распространяться, он имеет тенденцию развиваться, становясь более заразным и менее смертоносным. Есть исключения и другие факторы, но в целом, говорит Оклер, это то, что вирусологи ожидают увидеть в случае SARS-CoV-2, коронавируса, вызывающего COVID-19.

Чтобы понять, почему это так, подумайте о процессе естественного отбора, о котором вы, вероятно, узнали в биологии в средней школе.

Вирус выживает, реплицируясь. По сути, он захватывает наши клетки и использует некоторые механизмы в этих клетках, чтобы производить больше самих себя. Это потомство, если хотите, затем заражает другие клетки, и процесс повторяется.

Вирус не создает идеальных копий самого себя, и это приводит к изменениям, которые называются мутациями. Некоторые изменения снизят его шансы на выживание и воспроизведение, поэтому эти мутации обычно не передаются будущим поколениям. Могут быть установлены мутации, которые не нарушают способность вируса к выживанию и распространению. Но изменения, которые помогают вирусу выживать, реплицироваться и распространяться на другие хозяева, скорее всего, приведут к новому доминирующему варианту вируса, потому что он просто лучше, чем предыдущие штаммы, выполняет то, что нужно вирусам.

«Легче всего вирусу оставаться в одном человеке как можно дольше», - говорит Оклер. «Это, так сказать, меньше работы, чем переход к другому хозяину». Также выгодно, чтобы вирус стал более заразным: чем больше хозяев, на которых вирус может закрепиться, тем выше шансы, что он сможет выжить и процветать.

Однако есть еще один фактор. Вирусу также необходимо развиваться, чтобы избежать атак, которые иммунная система хозяина посылает для его устранения.

В отношении коронавируса у человека, который был вакцинирован или ранее был инфицирован этим вирусом, иммунная система мобилизуется против вторгающегося вируса двумя основными способами, говорит Мансур Амиджи, выдающийся профессор фармацевтических наук и химической инженерии Северо-Восточного университета. Иммунная система рассылает антитела, специально разработанные, чтобы блокировать прикрепление вируса к клетке и, таким образом, инфицирование клетки, а также имеет систему для уничтожения инфицированных клеток, чтобы остановить процесс репликации.

Это первая часть, реакция антител, которую, по мнению ученых, стоит наблюдать с вариантом омикрона. Этот штамм демонстрирует множество мутаций в шиповом белке вируса, который является частью вируса, который прикрепляется к клеткам хозяина, и антитела предназначены для блокирования этой связи, прикрепляясь к самим шиповым белкам вируса. Но эти антитела созданы для того, чтобы идентифицировать более раннюю версию шипового белка вируса и прикрепляться к ней.

Если вирус эволюционирует, чтобы уклоняться от тактики иммунной системы, это может означать, что инфекция более вероятна и что больше клеток, вероятно, будет инфицировано, что обычно означает более тяжелый случай заболевания.

Остается много вопросов, в частности, об омикроне и о том, является ли он более заразным, но менее серьезным штаммом, чем его предшественники. Ученые работают над поиском ответов.

Но даже если омикрон - или любой другой вариант - действительно избегает иммунного ответа организма, вызванного вакциной или инфекцией, это может быть признаком того, что тактика людей работает, - говорит Амиджи.

«Это до некоторой степени игра в кошки-мышки, но это эволюционный процесс для вируса. Это похоже на то, что «эти парни хотят меня достать, я постараюсь изменить себя, чтобы стать лучше, чтобы сопротивляться», - говорит он. Мутации, которые оказываются полезными для вируса, сталкивающегося с хозяевами с иммунитетом, намного более ограничены, чем если бы вирус мог просто распространяться среди населения.

«Сейчас мы влияем на вирус, чтобы он выполнял эти типы вариантов в гораздо более короткие сроки, потому что он испытывает давление», - говорит Амиджи. И это может помочь нашему обществу выйти из состояния пандемии, в котором мы живем. «То, что мы делаем с вакцинами, сокращает время между пандемией и эндемией».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы