Сибирячка месяц не может застраховать машину из-за «лага» программы: Почему цена ОСАГО взлетела и как хитрят агенты, рассказали эксперты

Дарья Костина

В беседе с «Курьер.Среда» 24 декабря страховой агент Елена Стрельцова рассказывает: страховые агенты не имеют права отказывать клиентам в продаже полиса. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф.

В Новосибирской области у автомобилистов складывается непростая ситуация: оформить страховку на машину стало практически невозможно. Со своей историей в редакцию «Курьер.Среда» 23 декабря обратилась сибирячка Наталья. Вот уже месяц ее семья не может застраховать автомобиль.

- В этом году мы столкнулись с трудностями в страховании своей машины. Машина у нас иномарка - «Тойота». Всегда это делали в одной фирме. В этом году приехали, а программа либо не видит нашу машину, либо наш адрес, вместо многоквартирного дома, программа указывает частный дом. Страховку мы пытаемся оформить месяц, - сетует Наталья.

«Программа так делает»: почему стало невозможным получить полис страхования авто в России

Использование автомобиля без обязательной страховки запрещено - это несомненно. За такую езду можно получить приличный штраф. Семья Натальи побывала в нескольких фирмах страхования, однако везде - одинаковая история.

- Поехали в другую фирму, но там тоже самое оказалось. Страховка подорожала. Хотя, у нас много лет безаварийной езды. Должны быть скидки, но в этом году вот так. Любой гаишник остановит и нам будет штраф. У страховщиков спрашиваю: почему так. Они отвечают: «Ну, программа так делает». Мои предположения, что вот компания автостраховщиков ждёт повышения расценок. Наверное, им невыгодно страховать машины за эти деньги. Это мои рассуждения такие,- рассказывает Наталья.

Что говорят страховые агенты

В беседе с «Курьер.Среда» 24 декабря страховой агент Елена Стрельцова рассказывает: страховые агенты не имеют права отказывать клиентам в продаже полиса. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью скидки, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа вождения.

- Почему подорожала страховка: даже если у автовладельца максимальная скидка, но возможно, за год были изменения, были повышения. В зависимости от региона, есть свой коэффициент. Это та базовая ставка, от которой идёт базовый расчёт страховки. Туда входит территориальный коэффициент, стаж, безаварийность. Многие недобросовестные компании отключают свои сайты для оформления полиса Осаго для того, чтобы люди обращались к агентам. Хотя, по закону страховые агенты не имеют права навязывать дополнительную страховку, - рассказывает страховой агент Елена Стрельцова.

«Программный лаг»

А вот автоэксперт Максим Медведев рассказывает: что касается конкретного случая в Новосибирской области, то здесь - «лаг».

- В этом случае система не универсальна, некоторые марки «модели» не представлены в реестре программы. Им необходимо обратиться ещё раз, возможно это был временный сбой на сервере. Вообще, можно делать страховку и техосмотр в любом субъекте РФ, даже машины, ввезённые из-за заграницы, должны иметь техосмотр и полис ОСАГО, - рассказал автоэксперт Максим Медведев 24 декабря «Курьер.Среда».

Напомним, что стоимость полиса ОСАГО может повыситься, по крайней мере за это выступает Минфин. Ведомство обсуждало совместно с Банком России (регулятором страхового рынка) и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) несколько инициатив. И самая первая - страховая сумма по рискам причинения вреда жизни и здоровью. Её, считает Минфин, необходимо привести в соответствие с размерами, применяемыми в других видах страхования – ОСГОП и страхования владельцев опасных объектов – и увеличить до 2 миллионов рублей с нынешних 0,5 миллиона.

Дальше, считает Минфин, необходимо отменить учёт взноса из расчёта сумм страховки. Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами одной из страховых компаний столицы Павел Нефедов высказал своё мнение на этот счёт.

-По нашим расчетам, в случае отмены износа тариф по ОСАГО следует увеличить минимум на 40%, в случае повышения лимитов по жизни и здоровью до 2 миллионов – на 20%. В результате индивидуализации стоимость полиса для аккуратных водителей была максимально снижена. Эта та категория автомобилистов, на которую предлагаемые нововведения повлияют в наименьшей степени, - считает Павел Нефедов.

Нефедов также считает, что если лимит повысят, то это будет способствовать справедливому возмещению ущерба пострадавшим. Все это не должно отразится на устойчивости страховщиков ОСАГО.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы