Детские книги обвинили в поощрении гендерных стереотипов. Мужчины работают, женщины - любят

Затем они сравнили свои выводы с художественной литературой для взрослых и обнаружили, что детские книги отражают больше гендерных стереотипов, чем художественные книги, которые читают взрослые.

Было проанализировано более 240 книг, написанных для детей пяти лет и младше.Они обнаружили, что в книгах с главным героем-мужчиной чаще всего рассказывается о работе. В то время как те, у кого была главная героиня, были о любви, школе и искусстве.

Новое исследование предупреждает, что книги, предназначенные для детей, могут закреплять гендерные стереотипы, пишет dailymail.co.uk.

Более 240 книг, написанных для детей в возрасте пяти лет и младше, были проанализированы командой из Университета Карнеги-Меллона и Университета Висконсин-Мэдисон.

Они обнаружили, что книги с главным героем-мужчиной чаще посвящены профессиям, а книги с главным героем-женщиной - о любви.

«Некоторые из стереотипов, которые изучались в литературе по социальной психологии, присутствуют в этих книгах, например, девочки хорошо читают, а мальчики хорошо разбираются в математике», - сказала Молли Льюис, ведущий автор исследования.

Авторы считают, что гендерные книги, читаемые детям в раннем образовании, «могут сыграть важную роль в укреплении гендерных представлений у маленьких детей».

Команда обнаружила, что в книгах с сильным персонажем - мужчиной или женщиной - более вероятно, что гендерный язык был специально нацелен на их главного героя.

Слова, связанные с женщинами, ориентированы на привязанность, слова, связанные со школой, и глаголы общения, такие как «объяснил» и «выслушал».

Между тем, слова, связанные с мужчинами, больше фокусируются на профессиях, транспорте и инструментах, а не на эмоциональных потребностях.

«Аудитория этих книг [разная], - сказал Льюис. «Девочки чаще читают стереотипно женские книги, а мальчики - стереотипно мальчишеские книги».

Девочки чаще читают книги, в которых есть главные герои женского пола, чем мальчики. Из-за этих предпочтений дети с большей вероятностью узнают о гендерных предубеждениях своего собственного пола, чем других полов.

Чтобы прийти к такому выводу, исследователи изучили в общей сложности 247 книг, предназначенных для детей младше пяти лет из Корпуса детских книг штата Висконсин.

По мнению исследователей, в книгах, предназначенных для девочек, чаще использовался гендерный язык, чем в книгах для мальчиков.

В детских книгах по-прежнему преобладают МУЖЧИНЫ.

Исследования показывают, что в детских книгах преобладают персонажи мужского пола, а главные герои женского пола представлены недостаточно.

Исследователи проанализировали 3000 книг, опубликованных за последние 60 лет, включая серию о Гарри Поттере.

Хотя сейчас в книгах больше женщин, чем в 1960-х, мужчины по-прежнему «перепредставлены».

Возможно, издательства больше привлекают истории с участием главных героев-мужчин, утверждают они.

Это могло быть связано с тем, что «мужской» исторически считался полом по умолчанию. Слова и фразы, закодированные женщинами, более примечательны и выходят за рамки нормы.

Затем они сравнили свои выводы с художественной литературой для взрослых и обнаружили, что детские книги отражают больше гендерных стереотипов, чем художественные книги, которые читают взрослые.

Они сосредоточились на том, как часто женщины ассоциируются с такими терминами, как «хорошее», «семья», «язык» и «искусство», а мужчины - с «плохим», «карьерой» и «математикой».

По сравнению с книгами для взрослых, которые были довольно нейтральными с гендерной точки зрения, когда дело касалось ассоциаций между полом, языком, искусством и математикой, детские книги с гораздо большей вероятностью ассоциировали женщин с языком и искусством, а мужчин - с математикой.

Наши данные - это только часть истории, так сказать », - сказал Марк Зайденберг, профессор психологии Университета Висконсина в Мэдисоне и соавтор.

«Они основаны на словах из детских книг и ничего не говорят о других важных характеристиках: истории, эмоциях, которые они вызывают, способах, которыми книги расширяют знания детей о мире».

Авторы не хотят портить народную память о «Любопытном Джордже», «Амелии Беделии» или любой другой популярной детской книге.

«Зная, что стереотипы проникают во многие книги и что у детей формируются представления о гендере в раннем возрасте, мы, вероятно, хотим рассматривать книги с учетом этого», - пояснил Зайденберг.

Они не изучали, как дети воспринимают сообщения о гендере в книгах, и не изучали, как книги влияют на то, как читатели воспринимают гендер.

В исследовании также не оценивались другие источники гендерных стереотипов, которым подвержены дети.

«Часто существует своего рода цикл изучения гендерных стереотипов, когда дети изучают стереотипы в молодом возрасте, а затем закрепляют их по мере взросления», - сказал Льюис.

«Эти книги могут быть средством передачи информации о гендере. Возможно, нам придется обратить внимание на то, что это за послания и хотите ли вы их донести до детей ».

Результаты были опубликованы в журнале Psychological Science.

Согласно исследованию, дети больше увлекаются рассказами, если их читают из настоящей книги.

Многие семьи с маленькими детьми теперь имеют планшеты, а некоторые используют их для сказок на ночь или в качестве учебного пособия, чтобы помочь молодежи учиться.

Но новое исследование предполагает, что, возможно, пришло время отказаться от устройств для такого использования, после того как выяснилось, что дети на самом деле больше увлекаются рассказами, если их читают из настоящей книги.

Исследователи из США сравнили использование планшетов с традиционными детскими книгами в исследовании с участием 72 родителей с маленькими детьми в возрасте от 24 до 36 месяцев.

Они обнаружили, что родители больше разговаривали со своими детьми, когда читали им настоящую книгу, в то время как дети также больше реагировали на этот разговор, чем если бы использовался планшет.

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ Маршмеллоу?

Оригинальный тест на зефир, как его стали называть, был проведен исследователями под руководством профессора Уолтера Мишеля, работавшего тогда в Стэнфордском университете, в 1960-х годах.

Оригинальное исследование профессора Мишеля считается одним из самых успешных поведенческих экспериментов.

Он поставил зефир перед детьми от трех до пяти лет и сказал, что они могут его съесть, когда он выйдет из комнаты.

Но если они подождут 20 минут, он сказал, что даст им второй зефир.

Он обнаружил, что около трети его испытуемых сразу же схватили сладкое, треть дождалась его возвращения, чтобы потребовать два зефира, а остальные попытались подождать, но в разное время сдавались.

Лишь 14 лет спустя, когда его первые испытуемые заканчивали школу, психолог начал подтверждать корреляцию между результатами тестов и успехами в жизни.

Как выяснилось, дети, сразу принявшие сладкое, превратились в неуравновешенных подростков, у которых были сложные отношения со сверстниками.

Те, кто ждал второго зефира, оказались более социально компетентными, самоуверенными и успешными в учебе.

Мальчики и девочки, которые ждали, даже набрали на школьных экзаменах в среднем на 210 баллов больше, чем те, кто этого не сделал.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы