Стволовые клетки вместо лекарств: новый способ укрепить иммунную систему пациентов после трансплантации проверяют учёные

Это означает, что если лечение будет успешным, реципиентам органа не придется принимать лекарства, чтобы не дать организму отторгнуть орган.

Перед трансплантацией почки ее матери Арианна Барретт наблюдала, как медицинский работник тщательно извлекает стволовые клетки из ее собственной шеи, с чувством, что она наблюдает за научными разработками в режиме реального времени.

Поскольку у ее матери было диагностировано заболевание почек, Барретт, 36-летняя учительница из Чикаго, всегда знала, что хочет пожертвовать почку своей матери, хотя ее мать, Маргарет Рейни, сомневалась в том, что ее дочери предстоит серьезная операция, пишет medicalxpress.com.

Но пара матери и дочери сделала больше, чем просто общий орган. Врачи пересадили стволовые клетки Барретта ее матери, чтобы научить иммунную систему Рейни распознавать ее новую почку.

«Это было немного пугающе, но так здорово видеть, как далеко зашло лекарство», - сказал Барретт.

Рейни, 54-летний житель Чикаго, участвует в многолетнем клиническом испытании в Northwestern Medicine, которое, как надеются исследователи, произведет революцию в трансплантации с помощью лечения стволовыми клетками, призванного снизить риск того, что организм отторгнет трансплантированный орган.

Это означает, что если лечение будет успешным, реципиентам органа не придется принимать лекарства, чтобы не дать организму отторгнуть орган.

Эти препараты снижают иммунный ответ организма - опасность для реципиентов трансплантата во время пандемии COVID-19. По словам врачей, они также связаны с повышенным риском диабета и некоторых видов рака. И, в конце концов, после многих лет трансплантации организм все еще может отторгнуть орган.

«Мы грабим Питера, чтобы он заплатил Полу, если хотите, этими лекарствами», - сказал доктор Джозеф Левенталь, профессор хирургии и директор отделения трансплантации почек в Northwestern Medicine, который возглавляет клиническое исследование.

Рейни, которой в 2019 году сделали пересадку почки, не принимает иммунодепрессанты. Ей не нужно помнить, что нужно принимать горсть таблеток каждый день и жить с их побочными эффектами. После вакцинации от COVID-19 ее проверили на антитела, и она узнала, что ее иммунная система распознала вакцину.

Недавно она заразилась COVID, но сказала, что у нее легкие симптомы.

Рейни раньше была танцовщицей в чикагском театре танца Muntu Dance Theater, который исполняет традиционные африканские танцы. Недавно она решила снова вернуться к танцам и поехала в Мичиган на танцевальную конференцию. На уроках она носила маску, но ей нравилось возвращаться к своей страсти.

«Это был действительно отличный опыт», - сказала она.

Northwestern работал с другими медицинскими центрами, чтобы начать клиническое испытание в 2009 году. На первых двух этапах испытания исследователи проверили безопасность и эффективность лечения на 37 пациентах, включенных в исследование в период с 2009 по 2016 годы. Левенталь сказал, что 26 из этих пациентов были в состоянии быть здоровыми. отказались от иммунодепрессантов, а шесть из них уже более десяти лет.

«Один из пациентов, с которыми я разговаривал, говорит мне, что я забываю, что я реципиент трансплантата, потому что я живу нормальной жизнью», - сказал Левенталь.

Рейни был зарегистрирован для участия в третьей фазе исследования, которое расширилось до 120 пациентов, участвующих в больницах по всей стране.

Путь Рэйни к ​​диагнозу заболевания почек был непростым, так как она столкнулась с некоторыми пренебрежительными врачами, которые не осознавали, что с ней происходит, до тех пор, пока не прошло много лет после появления первых симптомов. Около десяти лет назад, по словам Рейни, ей поставили диагноз «высокое кровяное давление», хотя она была танцовщицей и вегетарианкой. Она чувствовала, что что-то еще не так, но она сказала, что врачи считают, что она страдает от высокого кровяного давления, потому что это сделала ее мать. Однако ее мать смогла принять таблетку и снизить кровяное давление, в то время как болезнь Рейни оставалась неконтролируемой.

«Я чувствовала, что они не хотели искать другие причины, потому что я афроамериканка, а у моей матери было высокое кровяное давление», - сказала она.

Спустя годы у нее обнаружили заболевание почек, и она прожила на диализе семь лет.

Изучая варианты, Рейни и ее дочь отправились на конференцию по заболеваниям почек в Шампейн-Урбана и узнали о клинических испытаниях.

«Мы записались на (занятие), сказав, что вы можете сделать пересадку и больше никогда не принимать лекарства», - сказала она. «Обычно вам приходится принимать лекарства всю оставшуюся жизнь».

Барретт тоже прилежно провела свое исследование, и они попытались зарегистрироваться для участия в клинических испытаниях, наконец, включившись в третью фазу испытания.

Испытание - это всего лишь проверка лечения на живых донорах, хотя Левенталь надеется когда-нибудь протестировать его и на умерших донорах.

Но из-за потребности в живом доноре Барретт с энтузиазмом подошел к делу, в то время как Рейни беспокоилась за свою дочь.

«Как родитель, ты испытываешь такие чувства… ты просто думаешь о худшем исходе», - сказал Рейни.

Но ее дочь потеряла 80 фунтов, чтобы стать донором. Раз в две недели ей делали инъекции для увеличения выработки стволовых клеток, а затем их извлекали.

«Мы провели исследование и хотели провести клиническое испытание, чтобы стать частью процесса», - сказала она. «Увидеть это в реальном времени - это прекрасно».

После операции по трансплантации Барретт и ее мать выздоравливали на одном этаже. Она пошла в комнату матери и впервые увидела ее с работающей почкой.

«Это был действительно прекрасный момент», - сказала она.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы