Чем закончится пандемия? Омикрон облачно прогнозирует плато

В какой-то момент ВОЗ определит, когда достаточное количество стран достаточно снизит количество случаев заболевания COVID-19.

Пандемии в конце концов заканчиваются, даже если омикрон усложняет вопрос о том, когда закончится эта. Но это не будет похоже на щелчок выключателя: миру придется научиться сосуществовать с вирусом, который не исчезнет.

Ультраконтагиозный мутант омикрон увеличивает количество случаев заболевания до рекордно высокого уровня и вызывает хаос, поскольку истощенный мир снова пытается остановить распространение. Но на этот раз мы не начинаем с нуля, пишет medicalxpress.com.

Вакцины обеспечивают надежную защиту от серьезных заболеваний, даже если они не всегда предотвращают легкую инфекцию. Омикрон не кажется таким смертоносным, как некоторые более ранние варианты. И те, кто выживет, получат обновленную защиту от других форм вируса, которые все еще циркулируют, и, возможно, от следующего мутанта.

Новейший вариант — это предупреждение о том, что будет продолжаться, «если мы действительно серьезно не отнесемся к эндшпилю», — сказал доктор Альберт Ко, специалист по инфекционным заболеваниям Йельской школы общественного здравоохранения.

«Конечно, COVID останется с нами навсегда», — добавил Ко. «Мы никогда не сможем искоренить или ликвидировать COVID, поэтому мы должны определить наши цели».

В какой-то момент Всемирная организация здравоохранения определит, когда достаточное количество стран достаточно снизит количество случаев заболевания COVID-19 — или, по крайней мере, количество госпитализаций и смертей — для того, чтобы официально объявить пандемию оконченной. Каким именно будет этот порог, пока неясно.

Даже когда это произойдет, некоторые части мира все еще будут бороться, особенно страны с низким уровнем дохода, в которых не хватает вакцин или методов лечения, в то время как другие легче перейдут в то, что ученые называют «эндемичным» состоянием.

Это нечеткие различия, сказал эксперт по инфекционным заболеваниям Стивен Кисслер из Гарвардского университета Т.Х. Чанская школа общественного здравоохранения. Он определяет эндемический период как достижение «какого-то приемлемого устойчивого состояния» для борьбы с COVID-19.

Омикронный кризис показывает, что мы еще не достигли этого, но «я действительно думаю, что мы достигнем точки, когда SARS-CoV-2 станет эндемичным, как эндемичный грипп», — сказал он.

Для сравнения, COVID-19 унес жизни более 800 000 американцев за два года, в то время как грипп обычно убивает от 12 000 до 52 000 человек в год.

Сколько именно продолжающихся болезней и смертей от COVID-19 мир будет терпеть, — это в значительной степени социальный вопрос, а не научный.

«Мы не дойдем до того, что снова наступит 2019 год», — сказал доктор Амеш Адалья, старший научный сотрудник Центра безопасности здоровья Джона Хопкинса. «Мы должны заставить людей задуматься о терпимости к риску».

Доктор Энтони Фаучи, ведущий эксперт США по инфекционным заболеваниям, планирует контролировать вирус таким образом, чтобы «это не разрушало общество и не разрушало экономику».

США уже посылают сигналы о том, что они находятся на пути к тому, что станет новой нормой. Администрация Байдена говорит, что существует достаточно инструментов — бустеры вакцин, новые методы лечения и маскировка — чтобы справиться даже с омикронной угрозой без отключений, как в предыдущие дни пандемии. А Центры по контролю и профилактике заболеваний только что сократили до пяти дней время, в течение которого люди с COVID-19 должны оставаться в изоляции, чтобы не заразить других, заявив, что стало ясно, что они наиболее заразны на раннем этапе.

Индия дает представление о том, каково это — выйти на стабильный уровень COVID-19. До недавнего времени ежедневные зарегистрированные случаи оставались ниже 10 000 в течение шести месяцев, но только после того, как человеческая жизнь была «слишком травматична для подсчета», вызванная более ранним дельта-вариантом, сказал д-р Т. Джейкоб Джон, бывший руководитель вирусологии в Христианском медицинском колледже в южная Индия.

Теперь Omicron снова способствует росту числа случаев, и в январе страна развернет бустеры вакцины для передовых работников. Но Джон сказал, что другие эндемические заболевания, такие как грипп и корь, периодически вызывают вспышки, и коронавирус будет продолжать время от времени вспыхивать даже после прохождения омикрон.

Омикрон настолько сильно мутировал, что ускользает от некоторых средств защиты, связанных с прививками или предшествующей инфекцией. Но доктор Уильям Мосс из Школы общественного здравоохранения Блумберга при Джоне Хопкинсе ожидает, что «этот вирус как бы достигнет максимума» в своей способности совершать такие большие эволюционные скачки. «Я не считаю это бесконечным циклом новых вариантов».

Многие эксперты видят одно возможное будущее: в постпандемический период вирус вызывает простуду у одних и более серьезные заболевания у других, в зависимости от их общего состояния здоровья, статуса вакцины и предшествующих инфекций. Мутации будут продолжаться и, возможно, время от времени потребуются усилители, которые будут обновляться, чтобы лучше соответствовать новым вариантам.

Но иммунная система человека будет продолжать улучшать свое распознавание и сопротивление. Иммунолог Али Эллебеди из Вашингтонского университета в Сент-Луисе надеется на удивительную способность организма запоминать микробы, которые он видел раньше, и создавать многоуровневую защиту.

В-клетки памяти — один из тех слоев, клетки, которые годами живут в костном мозге, готовые вступить в действие и при необходимости вырабатывать больше антител. Но сначала эти клетки памяти тренируются в учебных лагерях иммунной системы, называемых зародышевыми центрами, и учатся делать больше, чем просто копировать свои оригинальные антитела.

В новом исследовании команда Эллебеди обнаружила, что прививки Pfizer активизируют «Т-хелперные клетки», которые действуют как сержанты-инструкторы в этих тренировочных лагерях, стимулируя выработку более разнообразных и сильных антител, которые могут работать, даже если вирус снова изменится.

Эллебеди сказал, что базовый иммунитет населения улучшился настолько, что даже при неизбежном продолжении прорывных инфекций будет снижаться количество тяжелых заболеваний, госпитализаций и смертей — независимо от следующего варианта.

«Население уже не то, что было в декабре 2019 года», — сказал он. «Теперь все по-другому».

Подумайте о лесном пожаре, бушующем в лесу после засухи, сказал он. Это был 2020 год. Теперь, даже с омикроном, «это не совсем сухая земля», но достаточно влажная, «что затрудняет распространение огня».

Он предвидит день, когда кто-то заразится коронавирусом, останется дома на два-три дня, а затем вы пойдете дальше. Надеюсь, это будет финал».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы