Похоронный звон по балетной пачке: лучшие балерины хотят отказаться от традиционной юбки

Пачка, основной элемент одежды прима-балерины, вполне может быть вот-вот войдет в учебники истории, так как несколько танцовщиц и художественных руководителей заявили, что стремятся отойти от традиционной юбки.

Сообщается, что балерины по всему миру отказываются от традиционных балетных пачек. Балерина австралийского происхождения Линн Бенджамин призналась, что разлюбила балетную пачку. Дэвид Холберг из Австралийского балета не программировал классические балеты с пачками.

Пачка, основной элемент одежды прима-балерины, вполне может быть вот-вот войдет в учебники истории, так как несколько танцовщиц и художественных руководителей заявили, что стремятся отойти от традиционной юбки, пишет dailymail.co.uk.

The Observer сообщает, что балетная пачка, которая когда-то была символом классического танца, считается слишком ограничительной как для тела, так и для формы искусства.

Среди них бывшая балерина австралийского происхождения Линн Бенджамин, которая в своей автобиографии «Построено для балета» рассказала, что ей не нравится носить эту одежду.

Пачка, которую впервые надела в 1832 году балерина Мари Тальони, до сих пор вызывает восхищение у поклонников балета и танцоров, а также является художественным руководителем Австралийского балета. Дэвид Холберг сказал, что его танцовщицы теперь одинаково счастливы отказаться от юбок из тюля, чтобы попробовать «что-то новое».

Танцор на пенсии Бенджамин сказала: «В своей книге я обсуждаю, что лично мне не нравилось носить пачку, но большинству моих современников нравится их носить».

Она сказала, что не претендует на то, чтобы говорить за всех, но добавила, что пачки - это стиль костюма, на них могут повлиять разговоры общества о гендере, и что традиционные героини балета могут получить новую, современную одежду, чтобы соответствовать изменениям в обществе. «Я думаю, что мы все ожидаем и наслаждаемся эволюцией, и поэтому будем приветствовать то, что будет дальше», — сказала она.

Режиссер Холлберг, который не ставил «традиционный» балет с пачками для Австралийского балета, поддержал это мнение, заявив Guardian: «Я считаю, что балетная публика в Австралии очень открыта для нового».

Он добавил, что его танцовщики открыты для новых экспериментов и не ограничиваются одними и теми же взглядами, как в очень традиционных балетах, таких как российский Большой или французский балет.

Между тем, Джо Мередит, креативный директор Национального молодежного балета Великобритании, также предпочла нейтральные с гендерной точки зрения наряды балетным пачкам для своей постановки «Семи смертных грехов» Курта Вайля.

Она сказала, что отказ от пачки подходит для ее постановки, потому что действие балета происходит в 1930-х годах и что актеры будут в смокингах.

Она добавила, что молодые артисты балета, как правило, хорошо разбираются в гендерных вопросах, и это повлияло на их художественный выбор.

Она привела в пример испанскую балерину и режиссера Тамару Рохо, которая является художественным руководителем Английского национального балета в Колизее в Лондоне.

Рохо не носила пачки — это ее современная интерпретация «Раймонды» Александра Глазунова и Мариуса Петипа.

Мередит добавила, что концепция балерины все время развивается и что, хотя балетные пачки, подобные тем, которые носят романтические балетные фигуры, такие как Жизель и Фея Драже, по-прежнему являются основными элементами балета, гендерно-нейтральные наряды для балерин — это способ «сохранить балетный вид». свежий и захватывающий.

Бенджамин согласилась с тем, что пачки не всегда актуальны для современных постановок классических балетных произведений. Но она смягчилась, заявив, что не ратует за отказ от пачки навсегда, и сказала, что одежда может развиваться со временем, а не исчезать полностью.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы