Почему производительность человека падает под давлением?

Учёные исследовали ошибки, совершаемые музыкантами и спортсменами, совершенные во время их деятельности.

Такие специалисты, как пианисты, спортсмены и хирурги, приобретают свои навыки в ходе обширной практики. Однако нейрофизиологические и психологические механизмы, лежащие в основе проблемы совершения ошибок из-за психологического стресса, остаются неизученными в контексте стрессовых ситуаций, таких как соревнования по игре на пианино или Олимпийские игры. Тренировки по предотвращению таких ошибок также остаются неизученными, несмотря на то, что они могут представлять угрозу для профессии и карьеры.

Доктор Шиничи Фуруя и его коллеги из Sony Computer Science Laboratories, Inc., а также профессор Норико Нагата и Рэйко Ишимару, выпускница Университета Квансей Гакуин, открыли метод тренировки, предотвращающий деградацию мелкой моторики пианистов из-за психологического стресса. Исследовательская группа изучила надежность процессов, которые объединяют слуховые функции, воспринимающие синхронизацию, и двигательные функции, производящие точные движения пальцев, путем временной задержки воспроизведения звуков на электронном пианино с помощью специальной системы слуховой обратной связи, которая может манипулировать громкостью и синхронизацией звуков фортепиано, а затем оценивать степень нарушения игры на фортепиано сразу после возмущения, пишет medicalxpress.com.

Во-первых, в эксперименте 1, искусственно генерируя ритмические ошибки во время игры на фортепиано, мы стремились выяснить, как пианисты используют слуховую информацию для умелого управления движением пальцев. Пока пианисты играли заданное музыкальное произведение в заданном темпе, мы искусственно задержали время воспроизведения звуков на 80 миллисекунд (миллисекунда — это одна тысячная секунды) в тот момент, когда пианист не мог предсказать, и исследовали степень, в которой последующее исполнение было нарушено. Чтобы создать ситуацию повышенного психологического напряжения, другой пианист наблюдал и оценивал выступление, стоя рядом с выступавшим пианистом. Кроме того, перед исполнителем была размещена видеокамера, чтобы зафиксировать выступление. Эксперимент был проведен с 11 пианистами, и мы обнаружили достоверное снижение точности определения времени нажатия клавиш при предъявлении отсроченной слуховой обратной связи только во время выступлений, в которых пианисты находились в состоянии психологического стресса. Эта реакция аналогична той, которую проявляют лица, не имеющие опыта музыкального обучения (т.е. не музыканты) в ситуациях без психологического стресса. Это свидетельствует о том, что при психологическом напряжении возникают аномально чрезмерные двигательные нарушения в ответ на ошибочную информацию, полученную от слухового восприятия ритма. Однако таких сбоев, связанных с психологическим давлением, не наблюдалось для слуховой функции различения двух звуков, предъявляемых последовательно, и определения временного интервала между ними, а также двигательной функции, отвечающей за быстроту и точность движений при движении пальцев с максимальной скоростью. .

Затем, в эксперименте 2, мы исследовали эффекты слухо-моторной тренировки, используя нашу систему слуховой обратной связи с 30 пианистами. Тренировка велась в течение десятков минут, после чего пианистам предлагалось выступить в условиях психологической нагрузки. В исследовательские группы вошли две обучающие группы по 10 пианистов в каждой: одна обучающая группа, которая практиковала игнорирование задержки во времени звукоизвлечения при игре на фортепиано (группа задержки-игнорирования); и одна обучающая группа, которая практиковала нажатия клавиш с более быстрым, чем обычно, временем, чтобы компенсировать искусственную задержку воспроизведения звуков (группа адаптации-задержки). Кроме того, была еще одна группа из 10 пианистов (контрольная группа), не прошедших обучение. Посттренинговый анализ был проведен для изучения нарушения производительности (ошибки во времени нажатия клавиш), вызванного представлением отсроченной слуховой обратной связи в условиях психологического стресса. Мы обнаружили, что только у пианистов в группе «задержка-игнорирование» не было нарушений производительности под давлением после обучения. Это говорит о том, что обучение нормализовало способность пианистов интегрировать слуховое восприятие и движение, и, таким образом, пианисты могли предотвращать ошибочные движения пальцев в ответ на ошибочную слуховую информацию о ритме даже при психологическом напряжении. Одной из причин этого может быть то, что, поскольку группа «задержка-игнорирование» была обучена не реагировать чрезмерно на аномальные слуховые стимулы во время выступления, обучение нормализовало психические и физические функции, которые реагировали с чрезмерной степенью чувствительности к обнаруженным ошибкам. на слух под психологическим давлением.

Таким образом, ухудшение музыкального исполнения из-за психологического стресса было связано со сбоем в навыках экспертов по надлежащему управлению движениями с использованием слуховой информации, что снизило работоспособность участников до уровня новичка. Исследование также показало, что такие нарушения навыков можно предотвратить с помощью специальной сенсомоторной тренировки.

Эти результаты могут помочь в разработке новых теоретических подходов к тренировкам против удушья под давлением и тренировочных систем для оптимальной работы в условиях психологического стресса, а также в выяснении нейробиологических, физиологических и психологических механизмов, стоящих за такими проблемами, как тревога по поводу производительности и «визг», симптомы напряжения и беспокойства, при которых действия, которые могли бы быть выполнены гладко в обычной ситуации, не могут быть выполнены должным образом).
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы