Мошенники начали обманывать с QR-кодами на портале «Госуслуги»: Это позволит аферистам взять кредит на человека

Россиян попросили не передавать код из СМС-сообщений никому из звонящих и отметили, что сотрудники службы никогда не запрашивают такую информацию.

Пользователей портала «Госуслуги», которых огромное количество, предупредили об участившихся случаях мошеннических действий и призвали не передавать код из СМС никому, кто это просит сделать.

В предупреждении, которое получили пользователи, сказано, что сотрудники службы не запрашивают подобную информацию. Также клиентам дали информацию - использовать дополнительные способы защиты личных данных, например, настроить контрольный вопрос и осуществлять вход по СМС.

Ранее руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов сообщил "Коммерсанту", что мошенники стали запрашивать код для получения доступа к порталу госуслуг. Действия аферистов ведутся по телефону, они просят предоставить код, пришедший на телефон по СМС, таким образом происходит предоставление доступа к личным данным на портале.

Обманщики воспользовались актуальной темой QR-кодов. Под видом сотрудника портала «Госуслуги», они предлагают привязать QR-код к странице пользователя, получая тем самым доступ к личному кабинету граждан. А это в дальнейшем позволит им по персональным данным человека оформить кредит.

Ранее в Минцифры сообщали, что в госуслугах необходимо ввести двухфакторную идентификацию, которая будет действовать по умолчанию. По словам экспертов, данная мера очень важна и соответствует современным требованиям.

-Это в любом случае затруднит вход в личный кабинет, -отметил Ульянов, добавив, что стоит вообще отказаться от общения по входящим звонкам и в случае сомнений следует уточнить, как связаться со звонившим человеком или иным представителем сервиса.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы