Можно ли заразить дельтой и омикроном одновременно и поочередно: что говорят медики и что происходит на самом деле

Ирина Новая

Постепенное вытеснение дельты даёт надежду, что омикрон действительно создаёт иммунитет к ней. Здесь становится понятно, почему некоторые медики называют штамм «живой вакциной».

Возникший два года назад коронавирус постоянно мутирует, что позволяет ему приспосабливаться к человеческому организму и выживать. Вероятно, если бы не новые штаммы, пандемию удалось бы преодолеть после первой или второй волны.

Омикрон – пример того, как вирус пожертвовал частью патогенности ради высокой способности заражать. В результате за считанные недели он приблизился к преобладающей позиции. На 18 января, по информации вице-премьера Татьяны Голиковой, омикрон занял 40% новых случаев коронавируса в России. Остальные же пациенты заражаются дельтой. Прямо сейчас по стране одновременно циркулируют два штамма, создавая риск переболеть обоими.

Омикрон после дельты

Десятки мутаций позволяют омикрону инфицировать тех, кто уже сталкивался с болезнью. Исследователи Имперского колледжа Лондона выяснили, что антитела после дельты защищали от неё же на 85% в течение полугода. Как только появился омикрон, этот показатель упал до 19%. Так риск подхватить штамм в первые же месяцы после выздоровления возрос четырёхкратно.

Свежее американское исследование затронуло юг Калифорнии. Под внимание учёных попали 52 тысячи пациентов с коронавирусом. Как оказалось, омикрон вдвое реже приводил к госпитализации и давал в 10 раз меньше летальных исходов. Искусственная вентиляция на фоне омикрона не требовалась.

Важно отметить, что «щадящей» картине омикрона пациенты могут быть обязаны вакцинации или прошлому выздоровлению.

Российский инфекционист Иван Кузнецов встречал в своей практике людей с повторным коронавирусом. Большая часть переносила его в лёгкой форме. Исключения составляли лишь те, чья первая встреча с вирусом прошла бессимптомно.

Дельта после омикрона

В конце прошлого года в «The New York Times» было опубликована работа южноафриканских исследователей. Они проверили антитела переболевших омикроном – те надёжно защищали от дельты. К сожалению, испытуемых было всего 13, что слишком мало для однозначных выводов.

Постепенное вытеснение дельты даёт надежду, что омикрон действительно создаёт иммунитет к ней. Здесь становится понятно, почему некоторые медики называют штамм «живой вакциной». При этом реальная прививка остаётся куда более безопасной для организма.

Двойное заражение

В минувшем декабре на заседании палаты общин Великобритании впервые поднялся вопрос об одновременном попадании в организм дельты и омикрона. Главный медицинский специалист фармкомпании «Moderna» Пол Бёртон предположил, что такое возможно на фоне ослабленного иммунитета.

Чуть позже российский иммунолог Николай Крючков проанализировал риск параллельного заражения. Среди его условий он назвал проживание в странах, где оба штамма находятся в равном положении.

Риск двойной инфекции растёт у людей с высоким количеством социальных контактов. Как только один из штаммов попадает в организм, он остаётся незамеченным для иммунитета на 2-3 дня. В этом время может присоединиться второй вариант вируса.

Предположительно, симптомы будут соответствовать более патогенной дельте. Однако осложнения после двух штаммов могут нанести организму больше вреда, вроде длительных воспалений и микротромбозов.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы