Зрительная память: исследователи назвали фактор, при котором запоминание проходит лучше

от Университета Бар-Илан

Результаты исследования, только что опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, впервые показывают, что при естественном зрении зрительная память изображений зависит от размера изображения на сетчатке.

Каждый день мы сталкиваемся с изображениями на стене, в газетах, книгах и электронных устройствах. Что-то врезается в нашу память, а что-то нет. Элементы, влияющие на то, помним ли мы одно изображение, а не другое, еще не известны, но исследователи предположили, что размер изображения и память не связаны друг с другом, поскольку мы обычно понимаем, что появляется на изображении, является ли оно большим или нет.

Новое исследование под руководством доктора Шарон Гиле-Дотан из Школы оптометрии и науки о зрении Университета Бар-Илан и Многопрофильного исследовательского центра мозга Гонда (Гольдшмид) стремилось определить, лучше ли запоминаются большие изображения, чем маленькие, во время естественного повседневного поведения. Ее предположение было основано на том факте, что большие изображения требуют, чтобы зрительная система использовала больше ресурсов для их обработки, пишет medicalxpress.com.

Результаты исследования, только что опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, впервые показывают, что при естественном зрении зрительная память изображений зависит от размера изображения на сетчатке. Эти результаты могут иметь множество последствий, в том числе для использования различных типов электронных экранов и качества обработки информации, когда мы полагаемся на большие экраны, а не на маленькие.

Шаймаа Масарва и Ольга Крейхман, доктор философии. Студенты в лаборатории доктора Жиле-Дотан изучали, что происходит со зрительной памятью, когда участников просили смотреть на картинки, ничего не зная о предстоящем задании на запоминание. Каждому участнику показывали разные картинки разного размера, каждую предъявляли только один раз.

Сто восемьдесят два человека участвовали в семи различных экспериментах. Снова и снова исследователи обнаруживали, что большие изображения запоминаются лучше (в 1,5 раза больше), чем маленькие. Это явление не зависело от конкретных раздражителей, порядка появления изображений, их разрешения или количества содержащейся в них информации. Чтобы понять, был ли этот результат обусловлен размером, а не количеством деталей, исследователи также проверили, лучше ли запоминаются большие размытые изображения, чем четкие маленькие изображения, где большие изображения содержали те же детали, что и маленькие. К своему удивлению, они обнаружили, что даже в этом случае участники лучше запоминали большие размытые изображения, чем маленькие четкие.

Они также обнаружили, что большинство изображений лучше запоминаются, когда они представлены как большие, чем когда они представлены как меньшие.

«В областях мозга, которые представляют изображение на сетчатке, больше ресурсов будет направлено на обработку больших изображений, чем на обработку маленьких изображений, потому что обработка определяется областью сетчатки, которую стимулирует изображение», — говорит доктор Гиле-Дотан. Она указывает, что дополнительные факторы могут способствовать запоминанию больших изображений, например, различные движения глаз, а также большее внимание и интерес, которые вызывают большие изображения.

Исследование проводилось на молодых людях в возрасте от 18 до 40 лет, в возрасте которых зрение полностью развито, но еще не начало стареть. На разный возраст может по-разному влиять размер стимулов, поскольку и возраст, и опыт работы с экранами сильно различаются у молодых и старых.

Хотя в исследовании изучались только статические изображения, результаты могут иметь важные последствия для «генерации экрана», которая потребляет большую часть своей информации на небольших электронных устройствах .. «Возможно, что даже в динамических изображениях, таких как видео, больше ресурсов зрения будет направлено на обработку видео на больших экранах, а не на маленьких, и, следовательно, видео на большом экране, вероятно, будут лучше запоминаться», — говорит Гиле-Дотан. Кроме того, многие школьные учебники сегодня доступны в электронном формате, и студенты иногда учатся на своих смартфонах. Хотя экран смартфона удобен и доступен, на практике качество обучения может быть лучше на большом экране. Гилэ-Дотан говорит, что потребуются дополнительные исследования, чтобы понять, насколько широко распространено это явление и влияет ли оно на всю обработку во всех ситуациях или только в некоторых случаях.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы