Омикрон усиливает опасения по поводу затянувшегося коронавируса и его причин

Лора Унгар и Линдси Таннер

Хотя нет четкого списка симптомов, определяющих это состояние, наиболее распространенными являются усталость, проблемы с памятью и мышлением, потеря вкуса и обоняния, одышка, бессонница, тревога и депрессия.

Спустя более года после борьбы с COVID-19 Ребекка Хоган все еще страдает от сильного тумана в голове, боли и усталости, из-за которых она не может выполнять свою работу по уходу или заниматься домашними делами.

Длительный COVID заставляет ее сомневаться в своей ценности как жены и матери.

«Это навсегда? Это новая норма?», — сказала 41-летняя женщина из Латам, штат Нью-Йорк, у которой трое детей и муж также имеют признаки заболевания. «Я хочу вернуть свою жизнь», пишет medicalxpress.com.

По некоторым оценкам, более трети выживших после COVID-19 будут иметь такие затяжные проблемы. Теперь, когда омикрон распространяется по всему миру, ученые стремятся точно определить причину мучительного состояния и найти лечение до потенциального взрыва в длительных случаях COVID.

Может ли это быть аутоиммунным заболеванием? Это может помочь объяснить, почему длительный COVID-19 непропорционально поражает женщин, у которых чаще, чем у мужчин, развиваются аутоиммунные заболевания. Могут ли микротромбы быть причиной симптомов, начиная от провалов в памяти и заканчивая обесцвечиванием пальцев ног? Это может иметь смысл, поскольку при COVID-19 может происходить аномальное свертывание крови.

По мере того, как эти и другие теории проверяются, появляются новые доказательства того, что вакцинация может снизить вероятность развития затяжного COVID.

Еще слишком рано знать, разовьется ли у людей, инфицированных высококонтагиозным вариантом омикрон, таинственное созвездие симптомов, обычно диагностируемых через много недель после первоначального заболевания. Но некоторые эксперты считают вероятной волну длительного COVID и говорят, что врачи должны быть к ней готовы.

Получив от Конгресса 1 миллиард долларов, Национальные институты здравоохранения финансируют широкий спектр исследований этого заболевания. И клиники, занимающиеся его изучением и лечением, появляются по всему миру, связанные с такими местами, как Стэнфордский университет в Калифорнии и Университетский колледж Лондона.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

Momentum строится вокруг нескольких ключевых теорий.

Во-первых, инфекция или остатки вируса сохраняются после первоначального заболевания, вызывая воспаление, которое приводит к длительному COVID.

Другая заключается в том, что латентные вирусы в организме, такие как вирус Эпштейна-Барр, вызывающий мононуклеоз, реактивируются. Недавнее исследование в журнале Cell указало на Эпштейн-Барр в крови как на один из четырех возможных факторов риска, которые также включают ранее существовавший диабет 2 типа и уровни РНК коронавируса и определенных антител в крови. Эти выводы должны быть подтверждены дополнительными исследованиями.

Третья теория заключается в том, что аутоиммунные реакции развиваются после острого COVID-19.

При нормальном иммунном ответе вирусные инфекции активируют антитела, которые борются с проникающими вирусными белками. Но иногда после этого антитела остаются возбужденными и ошибочно атакуют нормальные клетки. Считается, что это явление играет роль в аутоиммунных заболеваниях, таких как волчанка и рассеянный склероз.

Юстина Ферт-Бобер и доктор Сьюзан Ченг были среди исследователей из Медицинского центра Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе, которые обнаружили, что у некоторых людей, перенесших COVID-19, в том числе в бессимптомных случаях, уровень этих «аутоантител» повышен до шести. месяцев после выздоровления. Некоторые из них обнаруживаются у людей с аутоиммунными заболеваниями.

Другая возможность заключается в том, что крошечные сгустки играют роль в длительном COVID. У многих пациентов с COVID-19 повышен уровень воспалительных молекул, которые способствуют аномальному свертыванию крови. Это может привести к образованию тромбов по всему телу, что может вызвать инсульты, сердечные приступы и опасные закупорки ног и рук.

В своей лаборатории в Стелленбосском университете в Южной Африке ученый Резия Преториус обнаружила микротромбы в образцах крови пациентов с COVID-19 и у тех, у кого позже развился длительный COVID. Она также обнаружила повышенный уровень белков в плазме крови, что препятствует нормальному разрушению этих сгустков.

Она считает, что эти нарушения свертывания крови сохраняются у многих пациентов после начальной коронавирусной инфекции и что они снижают распределение кислорода в клетках и тканях по всему телу, что приводит к большинству, если не ко всем симптомам, которые были связаны с длительным течением COVID.

ЭТО МОЖЕТ ПОРАЖАТЬ ПОЧТИ ЛЮБОГО

Хотя нет четкого списка симптомов, определяющих это состояние, наиболее распространенными являются усталость, проблемы с памятью и мышлением, потеря вкуса и обоняния, одышка, бессонница, тревога и депрессия.

Некоторые из этих симптомов могут впервые появиться во время начальной инфекции, но сохраняются или повторяются через месяц или более. Или могут развиться новые, длящиеся недели, месяцы или более года.

Поскольку многие симптомы возникают при других заболеваниях, некоторые ученые задаются вопросом, всегда ли коронавирус является спусковым крючком. Исследователи надеются, что их работа даст окончательные ответы.

Длительный COVID поражает взрослых всех возрастов, а также детей. Исследования показывают, что это более распространено среди тех, кто был госпитализирован, но также поражает значительную часть тех, кто не был госпитализирован.

Болезнь стюардессы на пенсии Джеки Грэм с COVID-19 в начале пандемии была недостаточно серьезной, чтобы положить ее в больницу. Но несколько месяцев спустя она почувствовала одышку и учащенное сердцебиение. Она не чувствовала ни вкуса, ни запаха. У нее подскочило кровяное давление.

Осенью 2020 года она настолько утомилась, что утренняя йога отправляла ее обратно в постель.

«Я рано вставал, поэтому я вставал и подначивал себя, но тогда я заканчивал свой день», — сказал 64-летний Грэм из Студио-Сити, Калифорния. «Шесть месяцев назад я бы сказал вам, что COVID разрушил мою жизнь».

Хоган, медсестра из Нью-Йорка, также не была госпитализирована с COVID-19, но с момента постановки диагноза она была ослаблена. Ее муж, ветеран-инвалид, и дети 9, 13 и 15 лет вскоре заболели и около месяца болели лихорадкой, болями в желудке и слабостью. Потом вроде все стало немного лучше, пока не появились новые симптомы.

Врачи Хоган считают, что аутоиммунные аномалии и ранее существовавшее заболевание соединительной ткани, вызывающее боль в суставах, могли сделать ее склонной к развитию этого состояния.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Не существует лечения, специально одобренного для длительного COVID, хотя некоторые пациенты получают облегчение от болеутоляющих, лекарств, используемых для других состояний, и физиотерапии. Но больше помощи может быть на горизонте.

Иммунобиолог Акико Ивасаки изучает заманчивую возможность того, что вакцинация против COVID-19 может уменьшить длительные симптомы COVID. Ее команда из Йельского университета сотрудничает с группой пациентов под названием «Корпус выживших» в исследовании, которое включает вакцинацию ранее невакцинированных пациентов с длительным течением COVID в качестве возможного лечения.

Ивасаки, которая также является исследователем Медицинского института Говарда Хьюза, который поддерживает отдел здравоохранения и науки Associated Press, сказала, что она проводит это исследование, потому что группы пациентов сообщают об улучшении длительных симптомов COVID у некоторых людей после того, как они получили прививки.

Участница исследования Нэнси Роуз, 67 лет, из Порт-Джефферсона, штат Нью-Йорк, сказала, что многие из ее симптомов уменьшились после вакцинации, хотя у нее все еще бывают приступы усталости и потери памяти.

Два недавно опубликованных исследования, одно из США и одно из Израиля, предлагают предварительные доказательства того, что вакцинация до заражения COVID-19 может помочь предотвратить затяжную болезнь или, по крайней мере, уменьшить ее тяжесть. Оба были сделаны до появления Омикрона.

Ни один из них не был опубликован в рецензируемом журнале, но сторонние эксперты говорят, что результаты обнадеживают.

В израильском исследовании около двух третей участников получили одну или две инъекции Pfizer; остальные были непривиты. Те, кто получил две прививки, по крайней мере в два раза реже сообщали об усталости, головной боли, мышечной слабости или боли и других распространенных длительных симптомах COVID, чем невакцинированная группа.

НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ

Поскольку четких ответов пока немного, будущее для пациентов туманно.

Многие, как Грэм, со временем видят улучшения. Она обратилась за помощью в рамках длительной программы COVID в Cedars-Sinai, записалась туда в исследовании в апреле 2021 года, прошла вакцинацию и ревакцинацию.

Сегодня, по ее словам, ее кровяное давление в норме, а ее обоняние и уровень энергии приближаются к уровню до COVID. Тем не менее, она рано ушла на пенсию из-за своего тяжелого испытания.

Хоган все еще борется с симптомами, которые включают мучительную боль в нервах и «спагетти-ноги» или конечности, которые внезапно становятся вялыми и неспособными выдерживать вес, состояние, которое также затрагивает ее 13-летнего сына.

Некоторые ученые опасаются, что длительный COVID у некоторых пациентов может стать формой синдрома хронической усталости, плохо изученного, длительного состояния, для которого нет лечения или одобренного лечения.

Одно можно сказать наверняка, говорят некоторые эксперты: длительный COVID окажет огромное влияние на людей, системы здравоохранения и экономику во всем мире и обойдется во многие миллиарды долларов.

Даже со страховкой пациенты могут терять тысячи долларов в то время, когда они слишком больны, чтобы работать. Грэм, например, сказала, что заплатила около 6000 долларов из своего кармана за такие вещи, как сканирование, анализы, визиты к врачу и хиропрактика.

Преториус, ученый из Южной Африки, сказал, что есть серьезные опасения, что ситуация может ухудшиться.

«Так много людей теряют средства к существованию, свои дома. Они больше не могут работать», — сказала она. «Долгий COVID, вероятно, окажет более серьезное влияние на нашу экономику, чем острый COVID».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы