Какие симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности чаще всего игнорируются: способы, как справиться с каждым из них

Шэрон Салин

Используйте технологические инструменты, такие как будильники, уведомления, текстовые сообщения, а также стикеры и списки дел в качестве напоминаний .

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) часто характеризуется трудностями с концентрацией внимания, организованностью и выполнением указаний или разговоров.

Этот опыт может привести к устойчивой модели потери вещей, неосторожных ошибок и умственной усталости.

Существует три разных типа СДВГ, каждый из которых отличается тем, как они проявляются и как влияют на жизнь человека, пишет yourtango.com.

Как психолог, я понимаю, как часто  проблемы, связанные с  СДВГ, часто ошибочно понимаются как неповиновение, непонимание, низкий интеллект или лень.

СДВГ мешает повседневной жизни и способствует повышению уровня разочарования и снижению самооценки.

Поэтому важно уметь распознавать признаки  СДВГ у людей любого возраста — детей и подростков для комплексной поддержки в раннем возрасте, а также у взрослых, которые остаются недиагностированными или неправильно диагностированными.

Симптомы СДВГ: понимание диагноза

Согласно DSM-5, для постановки диагноза СДВГ требуется наличие 6 или более симптомов невнимательности у детей до 16 лет и 5 или более симптомов у детей в возрасте 17 лет и старше.

Такие симптомы, как трудности со слушанием, сосредоточением внимания или запоминанием вещей, среди прочего, должны присутствовать в течение 6 месяцев или дольше и отличаться от ожидаемого поведения для сверстников того же возраста.

Общие симптомы также включают мечтательность, забывчивость и трудности с концентрацией внимания на деталях. Эти проблемы должны быть хроническими или длительными, а не возникать из-за ситуационного влияния или «однократного» опыта.

Стресс, проблемы со сном, тревога и депрессия или другие физические заболевания могут негативно повлиять на внимание и должны быть исключены с помощью профессиональной оценки, прежде чем вам будет поставлен диагноз СДВГ.

 СДВГ против невнимательности без СДВГ

Многие люди в течение жизни испытывают разную степень невнимательности, но для людей с СДВГ невнимательность более серьезна, длится дольше и негативно влияет на их способность хорошо работать или учиться.

Это также влияет на то, насколько хорошо они функционируют в обществе, из-за отсутствия лицевых сигналов или частей разговоров.

Симптомы могут меняться со временем, и существует широкий диапазон между легкой/случайной невнимательностью и диагностируемой проблемой. Таким образом, некоторые признаки невнимательного СДВГ легко пропустить.

Вот 5 признаков СДВГ, о которых чаще всего забывают, и как с каждым справиться.

1. Сложность выполнения заданий.

Завершение проектов, работы по дому или домашней работы часто отражает отсутствие внимания или интереса, но не имеет ничего общего с интеллектом, ленью или непослушанием.

Вместо этого упорство в выполнении задачи до ее завершения отражает настоящую трудность в выполнении текущей работы, быстрое достижение умственной усталости и борьбу с целеустремленностью.

Низкая мотивация к неинтересным задачам создает дополнительные препятствия и еще больше усложняет задачу.

Как справиться:

Попробуйте разбивать задачи на части, разбивая их на мелкие части. Если все еще трудно начать или продолжить, тогда задача должна быть еще меньше.

Установите определенные временные периоды работы со встроенными временными перерывами в зависимости от того, как долго ваш ребенок (или вы) можете сосредоточиться, прежде чем отвлечься.

Определите предпочтительный порядок выполнения задач. Начинать с чего-то легкого, затем делать что-то сложное и заканчивать средним? Какие задачи или предметы легкие, средние или сложные?

2. Забывчивость.

Проблемы с рабочей памятью часто приводят к пропущенным встречам или встречам, сдаче работы или забыванию сделать работу по дому или выполнить поручение.

Они также усложняют отслеживание, что приводит к проблемам с посещением школы, личными или профессиональными обязанностями.

Пристыженные и смущенные, люди, которые борются с забывчивостью, могут быть названы «глупыми», «безразличными» или «безответственными», когда они борются с биологическими проблемами с памятью.

Как справиться:

Вместо того, чтобы осуждать свои проблемы с памятью, примите их и займитесь поддержкой.

Используйте технологические инструменты, такие как будильники, уведомления, текстовые сообщения, а также стикеры и списки дел в качестве напоминаний .

Подумайте о том, чтобы положить в рюкзак заламинированную записку, чтобы напомнить ребенку или подростку о том, что там должно быть.

Используйте подсказки, такие как семейные календари или ежедневные списки / диаграммы обязанностей, чтобы направлять детей и активировать их память для того, что делать дальше. Это также помогает улучшить организацию и планирование.

3. Рассеянность/рассеянность.

С невнимательным мозгом с СДВГ вас легко заставить думать о чем-то другом, кроме текущей задачи. Это обычное явление.

Возможно, вас отвлекает «новый блестящий предмет», снег, падающий за окном, или писк обогревателя в офисе. Ваш ребенок может погрузиться в мысли об обеде или видеоигре во время экзамена по математике.

Эта склонность к рассеянности затрудняет сосредоточение внимания и завершение повседневных дел, домашних заданий или рабочих обязанностей.

Кроме того, многие люди с СДВГ могут обрабатывать информацию медленнее, чем они на самом деле ее понимают, из-за чего они постоянно чувствуют себя отсталыми и подавленными. Требуется больше времени, чтобы разобраться и переварить информацию.

Как справиться:

Замедлите работу и выделите дополнительное время для выполнения задач.

Улучшите подотчетность, используя списки и напоминания. Настройте оповещения или баннеры, которые будут мигать на вашем телефоне, iPad или компьютере, чтобы помочь вам сосредоточиться на задаче (или найдите приложение, которое сделает это за вас).

Практикуйте осознанность с семейной (или индивидуальной) медитацией или йогой, чтобы лучше осознавать, где есть внимание, а где его нет.

Разработайте стратегию выживания для выхода из умственного дрейфа, чтобы избежать паники и стыда.

4. Проблемы со слушанием и/или выполнением указаний.

Следование инструкциям или отслеживание разговоров может быть трудным для многих детей и взрослых с СДВГ.

Если есть проблемы со слуховой обработкой, проблемы с рабочей памятью или информационная перегрузка, когда кто-то говорит (визуальная, сенсорная и звуковая), может показаться, что кто-то не слушает, не реагирует должным образом или не может присутствовать.

Они могут заснуть, а затем спросить: «Что?» или сказать «да», когда никто не задал вопрос. Сосредоточение внимания на уроке или собрании и одновременное ведение заметок может показаться невозможным, если слова и предложения будут опущены и заменены каракулями.

Это не преднамеренное оппозиционное поведение, а скорее признаки того, что кто-то не может эффективно обрабатывать или сохранять информацию.

Как справиться:

Используйте «Правило трех», когда даете инструкции, чтобы убедиться, что вас услышали и поняли. Повторение помогает информации перемещаться по линии памяти и закрепляться.

Настройте обязательную поддержку академической работы и работы ADA, такую ​​как блокнот, предварительно записанные лекции или письменные копии презентаций и уроков. Это заставляет слушать о том, что говорят, вместо того, чтобы добавлять к этому еще одну задачу, например, писать.

В социальной ситуации попросите приятеля, который понимает СДВГ и склонность к дрейфу, помочь вам сфокусироваться и заполнить пробелы в том, что вы упустили.

5. Дезорганизация

Если вы потеряете ключи или потеряете отчет или домашнее задание, вы не одиноки. Трудности с отслеживанием вещей — частый показатель СДВГ.

Когда кто-то борется с неорганизованностью, он часто чувствует себя подавленным, смущенным и растерянным. Выяснение того, с чего начать процесс категоризации, очистки и уборки, может показаться непреодолимым, сродни восхождению на Эверест.

Как справиться:

Следуйте золотому правилу моего отца: у всего есть место. В детстве это сводило меня с ума, но теперь я вижу мудрость его путей. Найдите место для вещей и создайте организационные системы, которым вы или ваш ребенок сможете следовать.

Держите их простыми, понятными и логичными для мозга с СДВГ. Это может не иметь смысла для кого-то другого, и это нормально!

Создайте регулярные процедуры с конкретными шагами для уборки спальни или гостиной, запишите их и разместите на холодильнике. Не полагайтесь на припоминание или память, чтобы начать и направить шоу.

Используйте стимулы для обеспечения мотивации, если это необходимо. Подумайте о том, чтобы выделить определенное время дня или дня недели только для организации, например, для вечерней уборки после ужина или субботней уборки в спальне утром.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы