Что такое «черная усталость» и как ее преодолеть

Майкл Мершель, Новости Американской кардиологической ассоциации

Родители могут обеспечить ранний толчок, посылая своим детям позитивные сообщения о том, кто они есть, и «посеяв семена любви к себе» в обществе, где они могут редко видеть положительные образы людей, похожих на них.

До того, как она дала этому чувству имя, Мэри-Фрэнсис Уинтерс чувствовала его постоянно. Она называет это «глухим гудящим звуком, который всегда присутствует» и «своего рода скрытым синдромом, который пронизывает все мое существо».

Это истощение, порожденное «повседневными небольшими актами агрессии или небольшими актами неуважения», которые терпит черный человек; бесконечная потребность доказать свою ценность; и постоянное столкновение с новостями о несправедливости и насилии, которым подвергаются люди, похожие на вас, пишет medicalxpress.com.

Она называет это чувство «черной усталостью». И хотя проблема не в них самих, ради своего здоровья чернокожие должны понимать и признавать последствия жизни с расизмом, говорит Уинтерс, консультант по разнообразию и справедливости из Северной Каролины. «Вы должны позаботиться о себе».

Аишия Гревенберг, психотерапевт из Лас-Вегаса, сказала, что идея о том, что кумулятивный эффект расовой дискриминации наносит психологический ущерб, хорошо известна. Ее клиенты часто устают от этого.

«Это во всех сферах моей жизни, во всех сферах жизни моих клиентов», — сказала она. И «он приобретает это невидимое качество. Потому что он всегда здесь».

Он несет серьезные последствия для здоровья.

Центры по контролю и профилактике заболеваний признают расизм угрозой общественному здоровью. Согласно отчету Американской кардиологической ассоциации за 2020 год, опубликованному в журнале Circulation, на биологическом уровне стресс, вызванный структурным расизмом, может привести к долговременному повреждению тела и мозга. В нем структурный расизм определяется как «нормализация и легитимация множества динамики (исторической, культурной, институциональной и межличностной), которая обычно приносит пользу белым людям , в то же время вызывая кумулятивные и хронические неблагоприятные последствия для цветных».

В этом отчете описывается, как расизм вредит всем исторически маргинализированным группам. В нем также отмечается, что взрослые чернокожие чаще сталкиваются с дискриминацией и кумулятивными последствиями расовой травмы, но с меньшей вероятностью получают лечение для своего психического здоровья.

По словам Гревенберга, влияние расизма на психическое здоровье зависит от человека. Но после убийства Джорджа Флойда полицией в 2020 году нескольким ее чернокожим клиентам пришлось уйти в отпуск по инвалидности из-за расовой травмы, вызванной не только тем, что происходит в обществе, но и тем, что они стали свидетелями разоблачения расизма среди друзей и коллеги.

Она и другие чернокожие терапевты, в свою очередь, были на пределе своих возможностей, пытаясь приспособить всех, кто нуждался в их помощи.

Уинтерс, автор книги «Черная усталость», подчеркивает, что проблема заключается в системном и историческом угнетении, а не в угнетаемом народе. «Быть ​​черным не утомительно», — сказала она. «Расизм утомляет».

Она начала свою карьеру на пути к тому, чтобы стать руководителем, но сказала, что ее хорошие идеи были проигнорированы,  ее не продвинули по службе, и сказали, что ее натуральные волосы не соответствуют профессиональным требованиям. Так, 38 лет назад она основала свою компанию, которая занимается консультированием по вопросам разнообразия.

Эмоциональные реакции на дискриминацию могут включать депрессию, интернализацию стереотипов о том, что вы неполноценны, и ярость. Все эти вещи могут сильно сказаться на психическом благополучии.

Гревенберг сказал, что гнев может быть особенно разрушительным, потому что невозможно наброситься на всех «безымянных, безликих» людей, стоящих за расистской системой. «Поэтому гнев приобретает качество всепоглощающего и бесконечного, если на него положиться».

Одна из ее ключевых ролей в терапии — подтверждать опыт своих клиентов. Из-за страха прослыть чрезмерно чувствительным к расовым вопросам люди могут начать сомневаться в том, через что они прошли. Даже если это так вопиюще, как попытка коллеги саботировать свою работу, жертва расистского поведения может обратить проблему внутрь себя и сказать: «Этого не может быть, верно?»

Когда она дает им возможность подтвердить, что да, они действительно пострадали, она сказала, что это дает им возможность испытать свои чувства. Затем они могут заново определить, что такое быть черными, на своих условиях, с уверенностью и гордостью и без каких-либо вредных ярлыков.

Гревенберг также говорит клиентам, что можно отказаться от постоянного стремления к совершенству.

«Я говорю каждому человеку, с которым работаю: «Перекусите и вздремните», — сказала она.

Черные профессионалы часто испытывают давление, чтобы доказать, что они достойны. Она и все ее клиенты были воспитаны на убеждении, что они должны быть вдвое лучше, чтобы считаться наполовину такими же хорошими.

Это делает простой акт отдыха революционным, сказала она. «Отдых — это протест. Отдых — это знак, который говорит: «Я человек».

Уинтерс сказал, что решения проблемы усталости чернокожих шире, чем у любого человека. «Нам нужно изменить систему, чтобы людям не приходилось защищать себя».

Однако в целях самозащиты Уинтерс устанавливает для себя границы. «Часто я не смотрю вещи, связанные с расизмом, потому что это работа, которую я делаю каждый день, и мне нужна передышка». Она призывает людей узнать, «каковы ваши триггеры, и уйти, и не чувствовать себя виноватым из-за того, что уходите».

Уинтерс сказала, что белые друзья из лучших побуждений — «честолюбивые союзники», как она их называет, — могут помочь, если будут готовы решать проблемы, с которыми они сталкиваются. Первый шаг — это прослушивание. «Когда ты честолюбивый союзник, тебе еще предстоит многому научиться. Так что смирение, я думаю, действительно важно».

Гревенберг соглашается, что быть союзником означает обеспечивать безопасное присутствие человека, который может подтвердить опыт. Важно «присутствовать, проявлять любопытство и задавать вопросы, чтобы понять. Речь идет не о решении проблемы. Речь идет о том, чтобы быть с человеком, который вам небезразличен».

По ее словам, родители могут обеспечить ранний толчок, посылая своим детям позитивные сообщения о том, кто они есть, и «посеяв семена любви к себе» в обществе, где они могут редко видеть положительные образы людей, похожих на них.

По словам Гревенберга, окружать себя декором или книгами, воспевающими черноту, можно и для взрослых. «Мы не всегда признаем эту красоту и этот общий опыт, который у нас есть — этот удивительный способ, которым мы выражаем нашу культуру, с нашими волосами, нашей одеждой и нашим стилем», многое из этого выковано в суровых условиях.

По ее словам, визуальные подсказки вокруг домов, офисов и классных комнат могут помочь подтвердить общий опыт чернокожих и позволить людям «отпраздновать и почувствовать эту гордость за эту культуру, которая так богата и так многогранна».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы