Год после заражения коронавирусом: как люди справляются с «долгим ковидом»

Мэри Норкол

Выжившие после COVID округа Хорри подходят к будущему со сложной комбинацией надежды и страха: они надеются, что их выздоровление продолжится, но они боятся, что никогда больше не будут прежними людьми.

Харди провел почти шесть месяцев в больнице с COVID-19. Он перенес два инсульта, вызванную COVID пневмонию, медикаментозную кому и несколько месяцев, стертых из его памяти. Спустя более года после первоначального заражения он все еще не стал тем человеком, которым был до коронавируса, пишет medicalxpress.com.

Это касается многих так называемых дальнобойщиков COVID-19 в округе Хорри, Южная Каролина, и по всей стране.

Емкость легких Харди по-прежнему составляет всего 38%.

Мишель Форд не чувствует ни вкуса, ни запаха еды.

У Роберта Беллами диагностировали диабет.

Доктор Лиза Чентилли чувствовала себя подавленной, расстроенной и одинокой.

Все это они связывают с коронавирусом.

Затяжные симптомы COVID-19 могут сохраняться еще долго после того, как вирус впервые атакует организм. В округе Хорри жители, которые болели COVID более года, все еще борются с длительными физическими, эмоциональными и психическими последствиями.

«Я едва могу бодрствовать»

С момента своего первого прибытия в Южную Каролину в марте 2020 года коронавирус поставил врачей в тупик, переполнил больницы и опустошил тела своих жертв. Некоторые из этих пациентов до сих пор не чувствуют себя нормально в собственном теле.

По словам главного врача Медицинского центра Конвея Пола Ричардсона, в то время как общие длительные симптомы COVID-19 включают усталость, кашель и потерю вкуса и обоняния, выздоровление от вируса у всех выглядит по-разному.

Харди провел месяцы на аппарате ИВЛ, и ему потребовалось время, чтобы снова ходить.

Даже сейчас его тело испещрено шрамами. И он готовится к пересадке легких в ближайшие годы, поскольку ему приходится справляться с задачами, которые он раньше выполнял с легкостью.

«Когда это происходит, становится больно», — сказал Харди.

Некоторые, кто столкнулся с менее сильными приступами болезни, не смогли избавиться от симптомов.

Форд, мать троих детей Лонг, у которой в мае 2020 года был положительный результат теста и она не была вакцинирована, говорит, что ее жизнь сейчас не имеет ничего общего с ее жизнью до COVID.

«Я буду говорить, может быть, две или три минуты за раз, потому что у меня буквально перехватит дыхание», — сказала она в январе, более чем через 18 месяцев после того, как впервые заразилась вирусом. «Даже сейчас я едва могу бодрствовать».
 Возможно, одним из самых резких сдвигов, связанных с вирусом, стала потеря Фордом вкуса и обоняния. До сих пор полностью не вернулся.
«Вы пытаетесь вспомнить, как пахнут вещи, но не можете вспомнить», — сказала она. «Так что я думаю, что могу что-то почувствовать. И ничего».

Беллами и его жена, мэр Конвея Барбара Блейн-Беллами, оба дали положительный результат в июне 2020 года, когда округ Хорри стал очагом коронавирусной инфекции.

Он смог избавиться от большинства симптомов относительно быстро, но другие проблемы со здоровьем продолжали возникать.

После преддиабетического состояния у Беллами был диагностирован диабет после заражения COVID. Его врач сказал ему, что он мог бы избежать этого диагноза, если бы не COVID.

Он также боролся с болью в колене, которую он не чувствовал сразу после замены коленного сустава много лет назад.

«Когда начался COVID, у меня начались проблемы с коленями, которые сильно болели каждый день и ночь», — сказал Беллами, который вакцинирован. «Он полностью зажил (до COVID)».

Некоторые из них могут никогда больше не достичь своего исходного уровня до COVID-19.

По словам Сентилли, вакцинированного семейного врача в Tidelands Health, смириться с этим было своего рода препятствием. Она заразилась вирусом в 2020 году и справилась с усталостью и головокружением спустя долгое время после того, как остальные ее симптомы исчезли.

«Сначала я думал: «Со мной все будет хорошо, со мной все будет хорошо», — сказал Чентилли. «А потом, когда мне не стало лучше, я подумал: «Хорошо, мне нужно выяснить, что происходит».

«Они не видят кошмаров, через которые я прошел»

На ранних стадиях пандемии психологические последствия карантина и крайней неопределенности доминировали в разговорах о психическом здоровье. Для людей, которые боролись с болезнью, изоляция была данностью.

Для тех, у кого длительный COVID, изоляция была хуже. Для некоторых это не остановилось.

«Мои друзья и семья видели, насколько все было плохо», — сказал Харди. «Они не видят кошмаров, через которые я прошел… звуки больницы по ночам, постоянно, кошмары, которые они пытаются вылечить. И я не могу дышать. Потом я просыпаюсь и не могу дышать».

До COVID Харди гордился своей активностью, устраивая встречи для друзей и соседей. Ему нравилась его работа в Джорджтауне в Министерстве транспорта штата, и его всегда можно было найти за грилем. Он до сих пор принимает друзей и работает на гриле. Но сейчас все сложнее.

Перед пикником он думает о статусе вакцинации своих друзей и беспокоится о том, какой эффект может иметь дым от костра.

Как и другие жители округа Хорри, пытающиеся прийти в себя, Харди часто испытывает разочарование — разочарование в том, что его жизнь уже не та, что была раньше; разочарованы тем, что простые задачи требуют больше умственных способностей и энергии; расстроен тем, что люди, кажется, не понимают, через что он проходит через болезнь.

По словам Терри Петтиджона, профессора Университета Прибрежной Каролины, который специализируется на социальной психологии, растущие физические проблемы могут привести к депрессии и тревоге или усугубить их.

«Если у вас уже была депрессия, тревога или какие-то другие проблемы в прошлом, это может фактически умножить это», — сказал он.

Когда Форд вспоминает свою жизнь два года назад, ее почти не узнать.

«Моя жизнь была совсем другой, — сказала она. «У меня была социальная жизнь. У меня были друзья. (Я) брал детей в отпуск, мы путешествовали на север…».

COVID изменил это.

«Мне больше не нравится выходить из дома», — сказала она. «И это не тот, кем я был раньше».

Она борется с серьезной тревогой, которая растет из-за неуверенности в своем здоровье. Поскольку врачи продолжают узнавать о последствиях развивающегося вируса, они не могут дать ей определенного ответа относительно того, исчезнут ли и когда ее длительные симптомы.Как и Харди, Форда преследует печально известный «мозговой туман».

«Бывают дни, когда я не могу вспомнить, ела ли я, принимала ли душ», — сказала она. «Проходят часы, которые я даже не осознаю».

Без четкого графика восстановления процесс может быть темным.

«Все просто говорили: «Не волнуйся, все наладится», — сказал Чентилли.

«Был только этот период времени, когда я чувствовал себя очень одиноким… это сказывается на тебе психологически».

«Я хочу знать, когда у меня снова будет нормальная жизнь»

За последние два года отношения подверглись множеству испытаний. Во многих случаях те, кто боролся с вирусом, сталкивались с обострением этих тестов. Столкновение с любой болезнью может быть изоляцией, и поддержка необходима для плавного выздоровления.

Но даже с сильной системой поддержки отношения могут испортиться под давлением. Форд и ее дети все еще пытаются починить то, что сломал вирус.

«Это действительно разорвало отношения между мной и моими детьми», — сказала Форд, мать-одиночка. «Это нанесло им большой урон… Я ничего не мог с этим поделать».

С коронавирусом бывшие частные решения в области здравоохранения стали обычным разговором. Иногда это также было толчком к прекращению отношений. Харди, который говорит, что не считает вакцины «политическими», получил обе прививки. Но он также видел, как дружба распадается из-за поляризационной проблемы.

Он сказал, что люди, не желающие делать прививку, должны «поговорить с (моей дочерью) и спросить, как она относится к тому, что ее папа так долго находится в больнице».

Этот разговор, по его словам, скорее всего, «изменит ваше мнение и заставит вас пойти на это. Из-за вашей семьи», — сказал Харди.

Выжившие после COVID округа Хорри подходят к будущему со сложной комбинацией надежды и страха: они надеются, что их выздоровление продолжится, но они боятся, что никогда больше не будут прежними людьми.

«Я хочу знать, когда у меня снова будет нормальная жизнь», — сказал Форд. "Или если я собираюсь."

Есть еще одна проблема — возможность подхватить вирус во второй раз.

«Я много думаю об этом, — сказал Беллами. «Я просто надеюсь, что больше не получу этого… Я не позволяю этому изменить ход моих мыслей. Я делаю то, что мне нужно, чтобы попытаться продолжить».

По словам Ричардсона и доктора Джеральда Хармона, вице-президента по медицинским вопросам Tidelands Health, тем, кто подозревает, что у них есть длительные симптомы COVID, следует поговорить со своим лечащим врачом и найти группу поддержки, чтобы общаться с другими людьми, сталкивающимися с аналогичными проблемами.

Центилли нашел такую ​​группу полезной.

«Я начала чувствовать себя не такой одинокой», — сказала она. «В своей борьбе я начал чувствовать себя подтвержденным, и то, что я чувствовал, я начал больше чувствовать: «Хорошо, другие люди проходят через это».

«Я не сумасшедший, я могу пройти через это».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы