Вторая годовщина пандемии коронавируса: что мы сделали неправильно и на что теперь обратить внимание

Адриан Эстерман, The Conversation

Теперь мы знаем, что вирус распространяется в основном воздушно-капельным путем. Когда человек кашляет или чихает, капли, содержащие слизь, слюну, воду и вирусные частицы, могут попасть на других людей или на поверхности.

Ровно два года назад, 11 марта 2020 года, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила COVID-19 глобальной пандемией.

Это произошло через два месяца после того, как появились сообщения о загадочном вирусе, заражающем людей в Ухане, самом густонаселенном городе в центральном Китае. В ранних сообщениях говорилось, что вирус, похоже, не распространяется легко среди людей, пишет medicalxpress.com.

Что ж, вирус SARS-CoV-2 действительно может распространяться людьми. Он быстро распространился по всему миру и на данный момент заразил более 450 миллионов человек. COVID-19, вызываемое им заболевание, на сегодняшний день унес более шести миллионов жизней, что делает его одной из самых смертоносных пандемий в истории.

В те первые дни мы очень мало знали о вирусе и COVID.

Вот три вещи, которые, как мы поняли, были неправильными по мере того, как пандемия затягивалась, и три вещи, за которыми мы должны внимательно следить, приближаясь к эндемической фазе, когда вирус продолжает циркулировать среди населения на относительно стабильном уровне.

1. Многие беспокоились, что мы не получим вакцину

В начале 2020 года мы не знали, возможна ли вакцина против SARS-CoV-2.

Ранее предпринимались попытки разработать вакцины против тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) и ближневосточного респираторного синдрома (БВРС), двух похожих коронавирусов, которые также вызывали вспышки в этом столетии. Некоторые из этих вакцин прошли клинические испытания , но ни одна из них не была одобрена.

До COVID самой быстроразрабатываемой вакциной была вакцина против эпидемического паротита , на разработку которой ушло четыре года.

Но менее чем за 12 месяцев Pfizer/BioNTech разработали успешную вакцину. Сейчас у нас есть 12 вакцин, одобренных для полноценного использования в разных частях мира, 19 для использования в экстренных случаях и более 100 все еще находятся на стадии клинических испытаний.
 И Pfizer , и Moderna также начали клинические испытания вакцины, специфичной для Omicron.
По всему миру также существует несколько исследовательских групп, разрабатывающих вакцины против всех вариантов SARS-CoV-2.

2. Некоторые думали, что нам не нужны маски для лица

В первые дни без вакцины, чтобы уменьшить передачу, нам приходилось полагаться на индивидуальные профилактические меры, такие как гигиена рук, социальное дистанцирование и маски для лица.

Хотя мытье рук и социальное дистанцирование защищали от инфекции, было широко распространено, маски для лица вызывали гораздо больше споров.

До апреля 2020 года Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендовали людям не носить маски для лица. По-видимому, тому было две причины.

Во-первых, CDC опасался, что не будет достаточного запаса хирургических масок и масок N95, которые были необходимы в условиях повышенного риска.

Во- вторых, в то время считалось , что бессимптомные и предсимптомные люди не могут передавать вирус (теперь мы знаем, что они могут).

Однако 3 апреля 2020 года CDC изменил свой совет и рекомендовал широкой публике носить многослойные тканевые маски для лица.

Теперь это было обновлено до ношения хорошо подходящей маски, которую постоянно носят.

Некоторые эксперты говорят , что с появлением омикрон тканевые маски для лица не справляются с этой задачей, и люди должны, по крайней мере, носить хирургические маски или, что еще лучше, респираторы, такие как P2, KN95 или N95.

3. Мы очень беспокоились о передаче инфекции через поверхность

В первые дни пандемии считалось, что зараженные поверхности являются основным средством передачи COVID. Люди надевали перчатки, когда шли в супермаркет (некоторые до сих пор), и мыли пакеты с едой, когда возвращались домой.

Однако теперь мы знаем, что вирус распространяется в основном воздушно-капельным путем. Когда человек кашляет или чихает, капли, содержащие слизь, слюну, воду и вирусные частицы, могут попасть на других людей или на поверхности.

Более крупные капли, как правило, не улетают далеко и быстро падают. Капли меньшего размера, называемые аэрозолями, могут оставаться в воздухе в течение длительного периода времени, прежде чем оседать.

Сейчас ученые считают, что передача вируса через прикосновение к загрязненным поверхностям происходит довольно редко.

3 вещи, на которые стоит обратить внимание

Есть три ключевых вопроса, о которых мы должны знать, поскольку COVID постепенно становится эндемичным.

1. Новые варианты

По-прежнему существует вероятность того, что новые и более серьезные варианты поразят нас. Одной из основных причин этого является низкий уровень вакцинации во многих развивающихся странах. Чем больше вирус реплицируется в невакцинированных популяциях, тем выше вероятность мутаций и вариантов.

Производители вакцин Pfizer и Moderna либо производят вакцину на своих собственных предприятиях, либо лицензируют право на производство вакцины в других странах.

Это делает его недоступным с финансовой точки зрения для большинства развивающихся стран, которым затем приходится полагаться на инициативу COVAX в плане поставок. COVAX — это всемирная организация, финансируемая развитыми странами и донорскими организациями для закупки вакцин для распространения в развивающихся странах.

Исследователи из Центра разработки вакцин Техасской детской больницы представили вакцину на основе белка под названием Corbevax. В нем используется проверенная и простая в производстве технология, и он бесплатно предоставляется развивающимся странам. Теперь он получил разрешение на экстренное использование в Индии.

Он имеет эффективность более 80% против симптоматического заболевания, хотя это и против более не доминирующего дельта-варианта. В настоящее время проводятся испытания для определения его эффективности против омикрон.

В случае одобрения это должно значительно помочь повысить уровень вакцинации во многих развивающихся странах.

2. Ослабевающий иммунитет

Многие пожилые и уязвимые люди получили третью дозу в ноябре или декабре прошлого года, и сейчас их иммунитет быстро ослабевает.

Нам необходимо как можно скорее предоставить четвертую дозу вакцины пожилым и уязвимым лицам.
 

3. Долгий COVID

Политики давно игнорируют COVID. С тысячами случаев в день в Австралии в течение следующего года мы получим цунами людей, страдающих от хронических проблем со здоровьем.

Таким образом, мы просто не можем игнорировать большое количество случаев, и было бы разумно сохранить хотя бы некоторые меры общественного здравоохранения (например, обязательные маски для лица), чтобы снизить количество случаев.

Хорошей новостью является то, что Австралийский фонд медицинских исследований будущего будет финансировать исследования долгого COVID в этом году.

Начало конца

В настоящее время правительства штатов и территорий отменяют меры общественного здравоохранения, такие как использование QR-кодов, меры социального дистанцирования и обязательные маски для лица.

Они считают, что, хотя число случаев заболевания все еще довольно велико, количество госпитализаций снижается — и, конечно же, не за горами выборы. Главных санитарных врачей, которые раньше проводили ежедневные брифинги, теперь редко можно увидеть.

«Верните нам нашу свободу» теперь является общепризнанным криком, даже если неизбежные последствия означают, что это происходит за счет пожилых и уязвимых людей.

Короче говоря, многие считают, что мы уже перешли от эпидемического статуса к эндемическому.

Как бы мы ни хотели, чтобы это закончилось и жизнь вернулась в нормальное русло, мы еще не совсем там.

Но я думаю, что с более совершенными вакцинами и улучшенными методами лечения это, по крайней мере, начало конца.
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы