«Убитые» коронавирусом легкие помогли сделать новые открытия в исследованиях: их пожертвовал пациент после трансплантации

Хилари Браун, Бен Корвин, Университет Кентукки

Эти образцы — редкость: по словам Стерджила, очень немногим исследователям выпадает возможность прикоснуться к человеческому легкому.

Небольшой черный комок, около дюйма или около того в ширину, лежит на дне запечатанного пластикового контейнера. Это не похоже на многое — на самом деле, это не похоже ни на что. Но этот маленький черный комок обладает неописуемым потенциалом, полным секретов, которые исследователи из Кентуккийского исследовательского альянса по изучению болезней легких (K-RALD) могут узнать о пандемии, которая бушует в мире уже более двух лет, пишет medicalxpress.com.

Этот черный комок — образец легкого пациента с COVID-19. В частности, он принадлежал Дэйву Гуверу, первому жителю Кентукки, получившему двойную трансплантацию легких после заражения COVID-19. Гувер заболел в феврале 2021 года, и после быстрого ухудшения состояния ему сделали трансплантацию через два месяца. Он пожертвовал свои легкие исследователям из Медицинского колледжа Университета Кентукки, которые добавили их в биобанк образцов легких K-RALD.

«На самом деле мы собирали образцы у пациентов, перенесших трансплантацию, до появления COVID-19», — сказал Джейми Стерджилл, доктор философии, доцент кафедры микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики в Медицинском колледже Великобритании. «У нас есть клиническое партнерство с больницей и командой по трансплантации, поэтому у нас уже есть инфраструктура для нашего биобанка».

В лаборатории K-RALD есть полка с пластиковыми контейнерами, в каждом из которых находится образец человеческого легкого. После Гувера пяти другим пациентам с COVID-19 сделали пересадку легких в Центре трансплантологии UK HealthCare, и многие из них пожертвовали свои поврежденные легкие для исследований. Эти образцы, помеченные датой и идентификационным номером, имеют почти черный цвет. Для сравнения, образец здорового легкого легкий, губчатый и плавает в жидкости для консервации. В образцах COVID-19 сложная сеть дыхательных путей в легких разрушилась из-за фиброзных рубцов, поэтому они не плавают. Остальные образцы получены от пациентов, у которых были другие заболевания легких, такие как легочный фиброз.

«Другие университеты, у которых нет биобанков легочной интенсивной терапии, таких как наш, на самом деле не могут проводить такого рода исследования», — сказал Стерджилл. «Поскольку у нас это уже было до COVID, мы фактически можем сравнить на молекулярном уровне , что происходит с легким, пораженным COVID, с легким, поврежденным другим заболеванием легких».

Эти образцы — редкость: по словам Стерджила, очень немногим исследователям выпадает возможность прикоснуться к человеческому легкому.

«Это не похоже на донорство крови, — говорит Стерджилл. «Вы действительно должны иметь координацию с центром трансплантации, потому что это единственный раз, когда люди собираются отказаться от своих легких. Мы знаем, насколько ценны и важны эти образцы».

Когда началась пандемия, ученые всего мира объединили свои исследования и определили, что ангиотензинпревращающий фермент 2, или «рецептор» ACE2, является точкой входа для коронавируса, чтобы «зацепить» и заразить широкий спектр клеток. Руководители K-RALD Кристофер Уотерс, доктор философии, и Питер Моррис, доктор медицины, вместе с вице-президентом Великобритании по исследованиям Лизой Кассис, доктором философии, сосредоточили свои исследования на изучении рецептора ACE2, сравнивая легкое Дэйва с другими образцами в биобанк.

«Я смог сопоставить других доноров в биобанке по возрасту, полу, расе, этнической принадлежности с мистером Гувером и другими образцами в биобанке, которые не были COVID», — сказал Стерджилл. «Мы можем видеть на молекулярном уровне, что есть разница в функции ACE2 у пациента, перенесшего COVID, по сравнению с тем, у кого был фиброз из-за неинфекционной причины. Возможно, мы сможем выяснить некоторые новые пути, которые, возможно, предотвратить фиброзные изменения, вызванные вирусом».

По словам Стергилла, это одно из первых исследований, в котором рассматриваются легкие COVID с сопоставимым фиброзным легким благодаря наличию образцов тканей из Центра трансплантации Великобритании и щедрых доноров, таких как Гувер. Благодаря сотрудничеству с исследовательской группой и клиницистом исследователи также могут наблюдать за пациентами после трансплантации, чтобы изучить их долгосрочные результаты.

Пациенты, перенесшие трансплантацию легких, чаще испытывают отторжение, чем любой другой пациент, перенесший трансплантацию органов. Отторжение — это естественная реакция организма на чужеродное вещество, такое как бактерии или вирусы. Борясь с патогенами, иммунная система может непреднамеренно атаковать и новое легкое. Пациенты принимают лекарства для подавления своей иммунной системы, чтобы снизить риск отторжения, но это делает их уязвимыми для инфекции. С помощью информации из образца Гувера и других в биобанке исследователи хотят остановить отказ до того, как он начнется.

«Легкие — это легко отвергаемые органы», — сказал Стерджилл. «Итак, мы наблюдаем за пациентами после трансплантации, чтобы мы могли понять ранние маркеры отторжения, чтобы, мы надеемся, предотвратить его, чтобы их легкие прослужили дольше».

Исследователи K-RALD участвуют в ряде клинических испытаний, консорциумов и сетей, посвященных улучшению результатов лечения пациентов с заболеваниями легких. Они ищут маркеры, пробуют новые лекарства и разрабатывают новые методы определения того, как болезни влияют на легочную ткань на молекулярном уровне. Их работа публикуется и распространяется по всему миру, становясь частью глобального сотрудничества, посвященного лечению заболеваний легких и улучшению не только результатов лечения пациентов, но и качества их жизни.

И все это начинается с людей, которые готовы внести свой вклад в науку, таких как Дэйв Гувер.

«Мы действительно смогли добиться больших успехов в легочных исследованиях благодаря щедрым пожертвованиям наших пациентов», — сказал Стерджилл. «Я очень благодарен за это и говорю каждому пациенту, когда он дает согласие на использование биобанка, что он действительно помогает нам проводить исследования и больше узнавать о болезнях».
Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы