Кто из автобрендов ушел из России за неделю: будет ли АвтоВАЗ выпускать Renault, что решила Toyota и Nissan

Александр Черный

Что касается отечественного АвтоВАЗа, то ситуация остается весьма сложной.

С начала марта 2022 года многие мировые автопроизводители заявили о приостановке своей деятельности на территории России, либо о полном ее прекращении. Это, такие бренды, как немецкие BMW, AUDI, Porsche и Volkswagen; корейский Hyundai; британский Rolls-Royce; японские Honda, Mazda, Toyota, Suzuki; чешская Skoda; американские General Motors и Harley-Davidson.

Чуть ли не единственным, кто продолжал работу и поставку автомобилей и комплектующих в обычном режиме, во время проведения Россией военной спецоперации в Украине, оставался французский Renault.

Однако, вслед за остальными, компания на днях заявила о прекращении работы московского завода и о том, что остается на рассмотрении вопрос по доле в концерне АвтоВАЗ. Данное предприятие собирало кроссоверы Kaptur, Duster и Arkana.

Что касается отечественного АвтоВАЗа, то ситуация остается весьма сложной. Несмотря на заявления руководства завода возобновлении сборки той же Лада Веста, нет четкого понимания в каком объеме это будет производиться и как долго, поскольку, например, ижевский завод простаивает уже более 3-х недель из-за отсутствия комплектующих. Renault Logan и Sandero, которые собирались на АвтоВАЗе, тоже простаивают с 28 февраля. При этом, французскому Renault принадлежит 68% акций АвтоВАЗа, и для них российский рынок является одним из ключевых.

По некоторым данным, все производственные линии отечественного производителя простаивают. Исключение составляют только Гранта и Нива. Сотрудники, оставшиеся фактически без работы отправлены в вынужденные отпуска до конца апреля.

К чем привел уход автопроизводителей

Помимо очевидных проблем у самих производителей и остановкой производств и последовавшими за этим вынужденные отпуска без содержания, останавливается и вся логистическая цепочка смежников – дилерские центры, компании грузоперевозчиков, сервисные центры и прочие. 

Выявились неожиданные моменты. В некоторых российских регионах ситуация дошла до того, что полицейским было дано указание прекратить эксплуатацию автомобилей Renault, Skoda и Volkswagen в качестве служебных и патрульных. Объяснением явилось то, что в данное время нет возможности проводить техническое обслуживание авто данных марок, в связи с элементарным отсутствием запчастей и расходников. При этом, в отдельных регионах, большинство автопарка для рядового звена комплектуется именно ими.

А что японцы

Nissan и Toyota, после взятой паузы, приняли решение о возобновлении работы заводов в России, до конца марта 2022 года. Однако, пока нет информации возобновят ли они поставки автомобилей непосредственно из Японии.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы