Toyota вернулась в Россию? Какие автомобильные бренды ушли и вернулись в условиях санкций

Александр Черный
Toyota и Hyundai высказали намерение начать, как только смогут наладить схему поставок комплектующих. Фото: pixabay.com

Большинство компаний заявляли о возникших сложностях в логистике, и невозможности доставки комплектующих.

Некоторые автопроизводители, в марте 2022 года заявили об уходе с российского рынка новых авто.

Так, например, в связи с проводимой Россией, военной спецоперацией на Украине, ушел французский Renault, контрольный пакет которого принадлежит французскому правительству. Корейский Hyundai останавливал свои производства в первые десять дней марта, а японский Nissan не работает с 14 марта. Также, в начале марта остановились заводы BMW. А незадолго до этого, отгрузку автомобилей для России прекратили немецкие Audi и Volkswagen и американский General Motors. Следом за ними Peugout и Opel.

4 марта прекратил отгрузку автомобилей и работу подмосковный завод немецкого Mercedes-Benz. В этот же день остановила свой завод под Санкт-Петербургом японская Toyota.

Большинство компаний заявляли о возникших сложностях в логистике, и невозможности доставки комплектующих, запчастей и расходников, для продолжения сборки автомобилей, в составе локализованных производств.

Как бы там ни было, но цены на автомобили существенно выросли в период февраль-март 2022 года. Причем, рост цен от 20 до 50% последовал и на вторичном рынке, и в салонах трейд-ин.  Грубо говоря, то, что стоило 1,5 млн рублей (до всех событий), за это же сейчас продавцы просят 2,5-3 млн рублей. Собственно, цены поднялись и на продукцию АвтоВАЗа. Так, например, LADA Vesta, с двигателем 1,8л и автоматической коробкой передач, можно купить дороже чем за 2 млн рублей.

А ушли не навсегда

Очевидно, что многие автопроизводители не особо стремятся окончательно «дверью хлопнуть», а заняли выжидательную позицию, в надежде, при первой возможности вернутся на российский рынок. Собственно, некоторые об этом говорят вполне открыто, с оговорками.
Так, например, Toyota на днях заявила, что решила вернуться в Россию. Но, все же, работать хотят несколько по-иному.  А возвращении сделали заявление и Nissan с Hyundai.

При этом, власти Японии, сделали заявление о вводе запрета на ввоз в Россию «предметов роскоши», в число которых вошли автомобили дороже, примерно, $49 тыс. (или дороже 6 млн японских иен). То есть, в эту категорию попадут все автомобили дороже 4 млн рублей.

По сути, россияне лишаются автомобилей премиального, люксового класса. По большей части, это внедорожники и кроссоверы.

Запрет вступит в силу 5 апреля.

Между тем, уже 4 апреля, планируется возобновить работу Nissan. Toyota и Hyundai высказали намерение начать, как только смогут наладить схему поставок комплектующих. Но, точной даты пока не озвучили.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы