В России оценили запас шин для автомобилей накануне «переобувания»: на сколько хватит колес?

Ольга Назарова
Складских запасов хватит еще на 2 года. Фото: Pxhere.com

Если еще учесть, что после начала пандемии коронавируса спрос на шины значительно упал и в последние годы составлял запросы в размере 30 млн шин, то можно сделать вывод, что запасов хватит на два года.

В марте 2022 года  в отношении России из-за проведения специальной операции на Украине не дружественными странами была введено несколько пакетов жестких экономических санкций. Из-за сложившейся ситуации с полок магазинов, а также на складах, пропали ряды товаров, которыми россияне привыкли пользоваться.

Поскольку наступил сезон смены автомобильных колёс, то спрос на шины резко вырос. Повышение запроса совпало с заявлениями сразу нескольких иностранных производителей о том, что они приостанавливают свою работу и торговлю в России. Цены резко взметнулись вверх, а российские автолюбители задались вопросом, где теперь брать шины для своих автомобилей.

Данные системы маркировки «Честный знак», с которыми ознакомился «Коммерсант», показали, что на складах России хранится больше годового запаса автомобильных шин и составляет 61 млн штук шин. Конкретно летних шин в этом запасе 26,5 млн.

На 31 марта в нашей стране общий объем шин и автопокрышек составлял 79 млн. Если сравнивать эти цифры со спросом прошлого года, то такого запаса россиянам хватит на срок до 17 месяцев. А если еще учесть, что после начала пандемии коронавируса спрос на шины значительно упал и в последние годы составлял запросы в размере 30 млн шин, то можно сделать вывод, что запасов хватит на два года.

Специалисты считают, что такой ажиотаж на рынке автомобильных шин вызван только сезонностью, когда с потеплением водители автомобилей начинают переобувать своих «железных коней» на летнюю резину.

Самыми популярными шинами являются шины размера 15-16. Проблемы с доступностью нестандартных размеров могут быть, однако общего дефицита в России всё равно не ожидается. Особенно, учитывая тот факт, что производители, которые работают в России и никуда не ушли и не свернули производство, всё равно продолжают выпуск нового товара, который пополняет складские запасы. К тому же нельзя забывать, что рынок б/у шин также никуда не делся.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы