Роскомнадзор запретил рекламировать Google: что это значит. Кого из россиян накажут за использование Google Play, YouTube, Gmail

Кристина Афанасьева
Роскомнадзор запретил рекламу Google. Фото: Pixabay.com

Ключевой площадкой для нарушения законодательства РФ стал YouTube.

8 апреля Роскомнадзор запретил рекламу ресурсов компании «Гугл» LLC * и ее сервисов на территории России. Такая мера связана с многочисленными нарушениями законов страны со стороны компании, об этом сообщил Роскомнадзор. Пока вообще ничего не ясно: что ограничил Роскомнадзор и каким образом? Что это значит для пользователей ресурсов компании? Можно ли вообще пользоваться продуктами «Гугла» и если да, будет ли это наказуемо и как? «Курьер.Среда» попытался разобраться во всем этом.

В какой список попали продукты «Гугл»*: разъяснения по законам и правилам 

С новыми словами мы знакомимся ежедневно, как и с новой реальностью вот уже полтора месяца. Итак, согласно данным от Роскомнадзора, в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации включены: Google LLC*  и ряд других. Ограничения касаются поиска, Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat и Gmail. Теперь операторы поисковых систем, согласно ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации», должны ставить маркировку понуждаемым сервисам особым образом. Согласно 11 статье Закона о приземлении. Статья называется: «Информирование пользователей информационного ресурса иностранного лица о нарушении иностранным лицом, осуществляющимся деятельность в сети «Интернет» на территории России, Законодательства РФ. Так, согласно этой статье, в течении суток с момента получения такого решения, это о нарушении закона имеется в виду, операторы поисковых систем, которые распространяют рекламу в Интернете, должны теперь информировать пользователей при выдачи по их запросам сведений об информационном ресурсе иностранного лица о том, что последний нарушает законодательство РФ. 

Кстати, немного о Рекламе, точнее о понятии слово «реклама» 

Итак, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Маркировка для Google* будет вот такая: Иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства РФ. Кстати, юридическим лицам тоже запрещено распространять рекламу понуждаемых интернет-ресурсов и ссылки на сами ресурсы «в качестве объектов рекламирования» на основании этого же закона, но статья здесь уже 12. 

Нарушения со стороны YouTube

Как сообщает Роскомнадзор, ключевой площадкой для нарушения законодательства РФ стал никто YouTube. В сообщении от ведомства говорится, что именно этот видеохостинг распространяет фейки о ходе специальной военной операции на территории Украины, дискредитирующие Вооруженные силы Российской Федерации. Но помимо распространения фейков, YouTube не спешит бороться с распространением информации экстремистских организаций. На площадке примерно 12 тысяч неудаленных запрещенных материалов. Кстати, говорится и о том, что 2 года назад подобные инциденты были, по данным от Роскомнадзора, их 60. Все они связаны с дискриминацией контента российских СМИ, государственных, общественных и спортивных организаций и деятелей. Тут, кстати, напомним о блокировки «акков» российских СИТ: Russia Today, Россия 24, Sputnik, «Звезда», РБК, НТВ и многих других.

-Перечисленные меры информирующего и экономического характера в отношении американской интернет-компании Google LLC будут действовать до полного устранения иностранным лицом нарушений российского законодательства, - говорится в сообщении Роскомнадзора. 

Что изменится для пользователей? 

Для пользователей вроде как бы ничего не должно изменится, единственное, юрлица не должны указывать почту как средство связи, допустим, в соцсетях, которые и запрещены, и разрешены. Очевидно, что и для СМИ теперь есть некоторые новшества: похоже, что давать ссылки на YouTube будет караться штрафом или вообще лишением лицензии. Согласно статье 14.3 «Закона о рекламе» нарушения, то есть рекламирование без маркировки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Кстати, на физических лиц, паблики и незарегистрированные сообщества все эти требования к маркировке, а также штрафы не распространяются.

Требования Роскомнадзора от Google* вернуть в поиск сайты госорганов

8 апреля РКН сообщил, что из американского поисковика «Гугл»  исчезли важные Государственные сайты: Минюста, Минобороны, МИДа и даже Минэкомразвития вместе с МВД РФ. Об этом говорится в сообщении от Роскомнадзора. В обращении ведомства говорится, что все эти действия «Поисковика» -  нарушают принципы свободного распространения информации, а также беспрепятственного доступа к ней для граждан России. В ведомстве заявили, что потребовали от поискового сервиса немедленно Сесил ограничения на поисковую выдачу госсайтов. 

Заявление сделал и руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности сети «Интернет» Александр Малькевич. Эксперт считает, что поисковик поддерживает информационную войну против России и алгоритмы Google лишь манипулируют людьми. 

* Иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства РФ.

Читать далее
Дженнифер Лопес объявила о помолвке с Беном Аффлеком

Читать далее
Греф, Дерипаска и дочери Путина: ЕС опубликовал пятый пакет санкций против 217 бизнесменов, политиков, журналистов

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы