Как правильно отрегулировать велосипед под себя: как отрегулировать сиденье и руль на велосипеде? Как выставить скорость

Александр Черный
Некоторые типы сидений позволяют регулировать вылет. Фото: pixabay.com

Слишком большой сдвиг назад, сместит центр тяжести на заднюю ось и разгрузит переднюю (что может влиять на безопасность – например, переворот через заднее колесо).

Велосипед, который вы купили, почти наверняка изначально отрегулирован для среднестатистического человека, поскольку подразумевается, что вы будете «подгонять» его под себя уже в индивидуальном порядке, в любом случае.

Чаще всего, неправильная регулировка является причиной излишних физических нагрузок для некоторых групп мышц. В этом случае (если это все же не была проблема слабой физической подготовки), достаточно грамотно настроить велосипед под себя. Ничего сложного в настройке нет, просто надо потратить немного времени.

Седло

Настройка сиденья является одной из ключевых. Основное правило для него – нога должна быть почти прямой, когда педаль находится в нижнем положении. Колено должно оставаться в немного согнутом состоянии, на грани «почти прямое». При этом педали должна касаться первая половина стопы, а не пяточная. При кручении педалей, тело не должно смещаться влево-вправо. Такая настройка высоты сиденья считается наименее энергозатратным и более оптимальным для набора скорости.

В силу разной физиологии мужчин и женщин, при езде на велосипеде может быть разным угол наклона сиденья. Обычно, оптимально- горизонтальное положение, но для мужчин это может вызывать проблемы с притоков кровообращения паховой области, поэтому в таких случаях можно приобрести специальное сиденье с выемкой. Во время затяжных подъемов, можно переднюю часть сиденья наклонить вниз будет легче и комфортнее.

Некоторые типы сидений позволяют регулировать вылет. То есть у них есть возможность двигать само седло вперед-назад, для более тонкой настройки.

Это особенно может влиять на настройку горных велосипедов или шоссейных. Они отличаются углом наклона корпуса велосипедиста. В первом случае – 45 градусов, а втором почти 90.

Слишком большой сдвиг назад, сместит центр тяжести на заднюю ось и разгрузит переднюю (что может влиять на безопасность – например, переворот через заднее колесо), а слишком большой сдвиг вперед может создать проблему с вращением педалей, и в итоге боли в шее и спине.

Руль

Высоко задранный руль сделает посадку практически вертикальной. Такая посадка вполне приемлема для городских прогулочных велосипедов, но не подойдет для горных или шоссейных. Для типичного городского байка – нормальное положение руля – в одной плоскости с сиденьем. У шоссейных руль ниже уровня седла. Для горного велосипеда надо найти положение, чтобы сгиб локтей был под 45 градусов.

Вынос руля для горного велосипеда настраивается очень просто: упереть локоть в кончик сиденья и коснутся пальцами элементов руля. Если кончики пальцев попали в середину выноса, то все настроено верно.

Тормозные ручки следует ориентировать таким образом, чтобы в критической ситуации не пришлось переставлять руки и была возможность моментально выжать ручку тормоза.

Настройка переключения скоростей

Настройка сводится к регулировке натяжения тросиков и ограничению положения рамки. Винтами H и L регулируется движение переключателя по звездочкам. Надо добиться такого положения, чтобы переключатель легко перемещался от самой малой звезды до самой большой, а цепь не терлась об рамку в крайних положениях.

С началом сезона вас, байкеры!

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы