Airbus и Boeing отказались обслуживать самолеты России: кто будет оказывать техническую поддержку российскому авиапарку

Соня Мармеладова
На текущий момент ситуация на авиарынке является сложной. Фото: Pxfuel.com

Отказ Airbus и Boeing от обслуживание российских самолетом может грозить всем отечественным перевозчикам большими потерями.

Согласно текущей информации, Airbus и Boeing приостановили сотрудничество с российскими авиакомпаниями по техническому обслуживанию самолетов. 

Чем грозит российскому авиапарку отказ от техобслуживания Airbus и Boeing?

Европейский концерн Airbus приостановил поставку запчастей для обслуживания и обновления самолетов, а также прекратил деятельность своей инженерной площадки в России. Американская компания Boeing также не осталась в стороне и приостановила техническую поддержку российских авиакомпаний.

Отказ ведущих компаний от поддержки российских авиакомпаний грозит тем, что все иностранные самолеты будут проводить рейсы разной дальности ровно до того момента, пока запчасти для поддержки технического оснащения не закончатся. Стоит отметить, что внеплановое и плановое техническое обслуживание осуществляют отечественные операторы, однако, запчасти для самолетов преимущественно являются иностранными. Если случится ситуация планового ремонта или необходимость заменить основные комплектующие авиатехники, то самолет больше не поднимется в небо без необходимых деталей. 

Однако, паниковать в этом случае не стоит, ведь подобные меры по отказу от технического оснащения никак не повлияют на безопасность перелетов. Авиакомпании отказываются от любых контрафактных запчастей, беспокоясь о безопасности своих пассажиров и персонала. Перелеты будут организованы только на тех самолетах, которые пройдут плановый осмотр и будут соответствовать всем правилам техники безопасности. 

Кто будет осуществлять техподдержку российскому авиапарку?

На текущий момент отечественные перевозчики ищут новых партнеров, но сталкиваются со многими трудностями из-за ряда введенных санкций. Согласно мнению экспертов, теоретически какой-либо сложный срочный ремонт при благоприятных условиях можно осуществить в Турции или Арабских Эмиратах. Однако, на практике российские авиакомпании сталкиваются со множеством отказов в сотрудничестве до стабилизации ситуации, поскольку все крупные компании опасаются вторичных санкций и осуждения за нарушение уже введенных ограничений.

Росавиация, ответственная за все техническое оснащение воздушных судов в стране, уже запросила у нескольких авиакомпаний информацию об их лизингодателях, в том числе данные об отзыве самолетов. Те самолеты, что были сданы ЕС в лизинг российским перевозчикам после ввода санкций должны быть возвращены владельцам в течение календарного месяца. 

Осуществление лизинга грозит российским авиакомпаниям большими потерями, в частности сокращением рабочего состава и большими финансовыми трудностями. Количество полетов из-за нехватки авиасудов придется кардинально сократить до стабилизации ситуации и урегулирования отношений на рынке. Отметим, что ранее продажу своих билетов сократили такие известные компании как «Победа» и S7. 

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы