Глубокий шок от цен на авто в России: на какое дно упал автомобильный рынок и как выросли цены на самые популярные автобренды - и на чей кошелек они ориентированы

Александр Черный
Прогнозируется, также, закрытие многих автосалонов в России. Фото: pixabay.com

Автоэксперты не дают прогнозов более чем на два-три месяца, ссылаясь на санкционную ситуацию в условиях военной спецоперации.

В условиях резкого роста цен на автомобили, произошло то, что и должно было произойти – многие автосалоны не смогли продать ни одного автомобиля за последний месяц. Дилеры существенно подняли цену. При этом, многие сами же дилеры говорят, что цены были подняты в том числе и для того, чтобы не остаться без товара. Ситуация, когда многие автопроизводители остановили отгрузку готовой продукции, вынудила дилеров искусственным образом «сохранять витрину». Не может ведь автосалон стоять пустым. Тем более, что большинство брендов не ушли из России окончательно, а лишь заморозили отгрузку, в надежде вернуться на рынок, когда будут ослаблены санкции.

На данный момент, рынок находится в состоянии спячки. Продажи практически стоят. Более того, элементарная доступность авто тоже под вопросом. Многие продают остатки склада. Заказать индивидуальную комплектацию с завода (что практиковалось ранее), сейчас практически невозможно, по объективным причинам.

Автоэксперты не дают прогнозов более чем на два-три месяца, ссылаясь на санкционную ситуацию в условиях военной спецоперации. Но, в чем они сходятся, это в том, что многие автовладельцы будут пересматривать сроки эксплуатации автомобилей. Речь о первом или втором владельце. Если до начала этого года, средний срок эксплуатации можно было оценить как около 5 лет, то сейчас он может вырасти до 6-7 лет.

Адекватно оценить, на какой карман сейчас рассчитаны цена на авто, не видится возможным, поскольку слишком много быстроменяющихся и непредсказуемых факторов. Но, премиальные бренды дорожали сильнее – до 60%. Бюджетные до 40%.

Предварительно, эксперты, прогнозируют рост продаж (и спроса) на автомобили стоимостью до 1 млн рублей на вторичном рынке. Собственно, вторичка сейчас и идет к этому ценовому уровню. На рынке новых автомобилей, в эту ценовую категорию уже ничего не попадает, поэтому, вероятнее всего, будет небольшой рост продаж именно на вторичном рынке.

Прогнозируется, также, закрытие многих автосалонов в России. И, связано это даже не столько с отсутствием автомобилей, а скорее с падением общей покупательской способностью населения. Автомобиль не предмет первой необходимости 9в отличие от продуктов питания), и покупать его на последние деньги мало кто готов. А брать кредиты в условиях нестабильной экономической ситуации и нарастающей безработицы, тем более желающие в очередь не стоят.

Желающим же купить автомобиль сейчас, аналитики авторынка рекомендуют не ограничиваться только российскими автосалонами, но и просматривать цены в странах ближнего зарубежья (например, Казахстан или Армения). Во многих случаях, заказать (или даже съездить самому) там, оказывается существенно выгоднее, чем брать в России. К примеру, BMW X5 здесь стоит более 6 млн рублей, а в Армении менее 3 млн. Разница в два раза стоит того, чтобы всерьез рассмотреть такой вариант приобретения. В случае бюджетных авто, типа Киа Рио разница, конечно меньше в абсолютных цифрах, но тоже может быть заметной – до 300 тысяч рублей (при общей сумме 1,4 млн рублей в России).

Читать далее
Почему китайский Lifan ушел из России: совсем недавно это была самая популярная автомарка из Китая

Читать далее
Какие автомобильные бренды навсегда ушли из РФ: при каких условиях вернутся. Где покупать автозапчасти, и как будет идти техобслуживание у купленных до марта 2022 салонных авто

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы