Провал «Ростеха» с AYYA: за первый квартал россияне купили лишь 400 гаджетов – «чем не приглянулся»

Соня Мармеладова
Несмотря на это, работа над новыми смартфонами продолжается. Фото: «Ростех» / Александр Уткин

На данный момент отечественные смартфоны не набирают особую популярность.

Совсем недавно государственная корпорация "Ростех" выпустила российский смартфон под названием AYYA. Несмотря на то, что многие иностранные компании отказываются работать на территории России, а экономическая ситуация в стране на сегодняшний день не совсем стабильная, отечественный гаджет был продан очень и очень плохо. 

За первый квартал 2022 года было продано всего 400 смартфонов. Однако с чем связаны такие низкие продажи? 

Провал "Ростеха": как идут продажи отечественного смартфона

Продажа 370 устройств принесло 6,7 миллиона рублей. Сейчас AYYA T1 стоит в интернет-магазинах примерно 20-25 тысяч рублей, что является достаточно круглой суммой. Однако в ДНС какое-то время это устройство можно было купить за 11,6 тысяч рублей.

Сказать точно, почему российский рынок принял смартфон так холодно, очень сложно. С одной стороны, это может быть связано с некоторой боязнью нового бренда, внезапно появившегося на прилавках. С другой стороны, недоверие может быть связано исключительно с тем, что телефон является отечественным. Стоит отметить, что прежде российские гаджеты не пользовались успехом. 

Как оказалось, AYYA чаще всего покупали в Москве, Санкт-Петербурге и Татарстане. В марте спрос на данную линейку упал на 23%. Иными словами, предкризисная ситуация никак не помогла отечественному продукту и импортозамещению. Впрочем, существует вероятность, что говорить о провале пока слишком рано, ведь "Ростех" не отказывается от детища и планирует продолжить свою работу. 

Продолжит ли "Ростех" работу в данном направлении?

Уже сейчас известно, что "Ростех" хочет в будущем выпустить новое поколение AYYA, у которого будет встроенная защита от доступа к данным владельца устройства. С одной стороны, безопасность от взлома информации — вещь хорошая, но с другой, все это вряд ли притянет огромное число покупателей. Существуют ли у "Ростеха" какие-то идеи? Как оказалось, да.

Как "Ростех" планирует привлечь покупателей? 

Именно новая модель AYYA будет стоить ниже, чем предыдущая. Таким ходом "Ростех" планирует привлечь больше людей к бренду, ведь низкая цена на текущий момент времени является достаточно серьезным критерием при выборе устройства. 

Стоит отметить, что смартфоны AYYA работают на операционной системе Android. Однако есть возможность выбрать отечественный аналог под названием OC Аврора. Согласно стресс-тестам, телефон имеет характеристики западных устройств 2018 года. Но необходимо помнить, что все с чего-то начинается. Именно поэтому не стоит отрезать шанс, что российский телефон найдет свою аудиторию.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы