Российские активы Renault перешли в государственную собственность. Собянин анонсировал возобновление производства автомобиля «Москвич»

Александр Черный
Renault, скорее всего станет поставлять машинокомплекты. Фото: pixabay.com

Долгая и славная история завода на Волгоградском проспекте будет продолжена.

Купили за рубль

Российские активы ЗАО «Рено Россия» теперь принадлежит правительству Москвы. Как, ранее, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров «за рубль» купили. Буквально. При этом, предварительная оценка показала стоимость этих активов почти в €2,2 млрд. Важным условием сделки является возможность отыграть ее назад частично. То есть, в течение следующих 6 лет концерн Renault имеет право выкупить акции обратно. Однако, если за это время были инвестированы российские средства, то данный факт будет учитываться в цене обратного выкупа.

Это нельзя назвать национализацией (даже при чисто формальной цене в один рубль), по заверению главы Минпромторга. Скорее это больше похоже на временное управление. Раз сложилась ситуация, когда сама компания не может обеспечить поставку комплектующих и организовать производственный цикл, то российское правительство не может ждать до бесконечности и продолжать бездействовать. Были достигнуты такие договоренности.

Возвращение легенды?

Сергей Собянин на своем сайте выложил информацию о том, что он принял решение поставить предприятие на столичный баланс и возродить производство автомобилей. При этом брендом этим автомобилям должен стать «Москвич». Долгая и славная история завода на Волгоградском проспекте будет продолжена. Около 100 лет назад с конвейера сошел легковой Ford, а более 20 лет назад было начато сотрудничество с компанией Renault. В этом же году, Собянин пообещал начать новую страницу летописи автозавода, а основны партнером станет КамАЗ.

До последнего времени на нем выпускались французские «Датсер», «Логан», «Сандеро». Мощности производства позволяют выпускать более 180 тысяч единиц в год.

Эксперты предполагают, что завод продолжит выпускать те же французские модели, но под шильдиком «Москвич», а партнерство с КамАЗом, даст второму возможность говорить о «собственных» легковых авто, которых на данный момент у завода нет в модельном ряду.

Маловероятно, что КамАЗ станет делиться даже частью производства грузовых автомобилей с бывшим Автофрамосом, поэтому единственный вариант, который можно допустить – это передача частичной локализации или полного цикла легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на КамАЗ. А Renault, скорее всего станет поставлять машинокомплекты. Это наиболее оптимальный для него сейчас способ для сохранения присутствия на российском рынке. Ну и, вероятность вернуть активы обратно будет заметно выше.

Собянин же заявляет, что помимо «обычных Москвичей», впоследствии, планируется наладить производство электромобилей. При этом, выпуска на Автофрамосе может быть нерентабелен из-за малого возможно объема выпуска (около 55 тысяч электромобилей в год), поэтому данный проект может перейти в ведение КамАЗа, который уже выпуск электробусов на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода.

Читать далее
В России разрешили выпускать автомобили класса «Евро-0» без подушек безопасности. Этот класс отвечает нормативам 1988 года

Читать далее
АвтоВАЗ будет выпускать автомобили Renault Duster под брендом Lada

Читать далее
Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы