Возродим «Победу»: какие автомобили будут возрождать в России и кто их будет покупать – сколько стола «Волга» 50 лет назад

Александр Черный
ГАЗ-21 выпускалась с середины 50-х годов прошлого века. Фото: pixabay.com

Первые попытки «вернуться к истокам» уже сделаны. Недавно АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей после простоя из-за дефицита комплектующих.

В последние недели все громче звучат заявления о том, что в России планируется перезапуск легенд отечественного автопрома. О точных сроках начал производства пока информации нет, но известно, что речь идет, в первую очередь, о таких брендах как «Победа» и «Волга».

Министр торговли и промышленности Денис Мантуров, комментируя эти планы российским СМИ, отвечая на вопрос о площадках для производства, сказал, что они буду разными, а не только в Нижнем Новгороде.

При этом глава Нижегородской области выразил надежду, что производство будет развернуто в подведомственной ему территории, и что лично он очень надеется на возвращение «Волги» и «Победы». Также Глеб Никитин подтвердил свою готовность максимально содействовать скорейшему запуску, сказал, что «Волга» была его первой машиной, и что по сей день он является владельцем ГАЗ-21 и ГАЗ-3102.

ГАЗ-21 выпускалась с середины 50-х годов прошлого века, и это были последние годы выпуска «Победы» (ГАЗ-М-20), которая выпускалась с 1946 года по 1958. 21 модель в 1967 году сменил ГАЗ-24, который стал фактически базой для почти всех дальнейших модификаций для «Волги». ГАЗ-2410, который выпускался с 1985 по 1991 годы, стоил порядка 16,2 тысяч рублей. При этом, средняя зарплата в те годы была чуть более 200 рублей.

Принципиально свежее семейство ГАЗ 3103(04/05) было выпущено в количестве всего в полсотни экземпляров, а 3111 чуть более 400 единиц. Сейчас это коллекционные машины.

Был у «Волги» еще вариант плагиата – лицензионная копия старенького Chrysler Sebring. Запуск этой модели состоялся в 2008 году, но широкой популярности модель не получила, несмотря на вполне приличные технические характеристики.

С «Волгой» были связаны и политические решения. Так, например, в апреле 1997 года Борис Ельцин подписал указ о запрете закупки иностранных автомобилей для нужд чиновников и госслужащих. Инициатором идеи «пересадить чиновников на Волги» стал Борис Немцов, который тогда занимал пост вице-премьера.

Но, уже через два года указ отменили, поскольку идея была признана провальной. Чиновники, которые следуя указу, пересели на «Волги», постоянно жаловались на частые поломки и общую ненадежность автомобилей в сравнении с иномарками. К слову, и сам Ельцин тогда не сменил свой Mercedes на «Волгу».

Первые попытки «вернуться к истокам» уже сделаны. Недавно АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей после простоя из-за дефицита комплектующих. Это стало возможным после отказа от некоторых систем активной и пассивной безопасности. Так, например, теперь Лады выпускаются без систем АБС, без подушек безопасности и с самыми низкими требования к экологичности двигателя.

Читать далее
Субсидия на покупку автомобиля-2022: какие машины можно купить с господдержкой, какой размер денежной поддержки – какие изменения предлагает внести Госдума

Читать далее
В ГИБДД высказались о последствиях нехватки автозапчастей. Безопасность водителей и пассажиров под угрозой

Читать далее
Какой новый автомобиль в России самый дешевый в 2022 году: АвтоВАЗ назвал цену на «упрощенную» версию Lada Granta

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы