AliExpress Китая «помахал» россиянам ручкой: Ozon обогнал ритейлера и Wildberries

Лизавета Сам
Ozon обогнал AliExpress и Wildberries. Фото: сайт Ozon

Стоит отметить, что из топа убрали заграничные компании, которые остановили свою работу в стране или ушли с рынка России.

Магазины РФ обогнали AliExpress в топе онлайн-ретейлеров России: Ozon стал лидером, а Wildberries уменьшил разрыв, остановившись на третьей позиции. Об этом написано в исследовании Brand Analytics, итоги которого есть у РИА Новости.

Анкетирование было на базе 28 миллиардов русских сообщений в соцсетях от 1 июля прошлого года по 30 июня этого года. В топе были онлайн-ретейлеры, которые предоставляют возможность купить и оформить доставку по РФ и имеют русский сайт. Стоит отметить, что из топа убрали заграничные компании, которые остановили свою работу в стране или ушли с рынка России.

- Ozon (1 место; +1 позиция в рейтинге) вырвался в лидеры, обойдя всех конкурентов. У маркетплейса 7,3 миллиона упоминаний за год, благодаря чему он занял позицию "самого" маркетплейса страны... На фоне активного развития отечественных маркетплейсов внимание к AliExpress (2;-1) постепенно снижается - количество упоминаний составило 6,8 миллиона сообщений против 8,8 миллиона в 2021 году, - написано в анализе.

Однако у Wildberries маленький разрыв со второй позицией, а акцент на маркетплейсе увеличился практически в 2 раза - 6,6 миллиона упоминаний, а в прошлом - 3,5 миллиона. 

- Среди участников рейтинга, кто показал заметный прирост позиций – сервис доставки продуктов Vprok от "Перекрестка" (10;+13), маркетплейс "СберМегаМаркет" (9;+10), товары для дома "ВсеИнструменты" (30;+10), - подчеркнули в исследовании.

Много новеньких было в модной отрасли: Lichi (21, новичок), Gloria Jeans (29, новичок), Zarina (37, новичок), Befree (49, новичок). Главными здесь остались Lamoda (12, +2), которая возвысилась на 2 позиции вперёд. В топе впервые мебельная компания Hoff (44; новичок) после ухода Ikea из России и возвращение продавцов товаров для животных Petshop (34; новичок) и Бетховен (39; новичок), которые были вне рейтинга в прошлом году.

Большое уменьшение в топе у дома стройматериалов "Петрович" (36; -12). Ранее причастные "Адамас" и "Метро" остались без топа, вылетев за границы рейтинга 50.

По результатам специалистов, активность в онлайн-покупках в РФ возрастает, вопреки краткосрочному понижению акцента в начале года. Общее количество упоминаний компаний рейтинга за год увеличилось на 20%, преодолев 31,4 миллиона. По количеству предприятий возглавляет продуктовый отдел, доля которого сейчас 20% (11 организаций), но по количеству активности у них всего 9% (2,9 миллиона комментариев).

 

Читать далее
IKEA официально объявила на сайте условия распродажи с 5 июля в России

 

Читать далее
Магазины re:Store начали продажу техники Apple по параллельному импорту – по какой цене продают iPhone и MacBook. Что такое параллельный импорт

 

Читать далее
Генпрокуратура взялась за цены на сахар, гречку, средства гигиены и стиральный порошок

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы