Заку Райли ампутировали левую ручку на десятый день рождения: малыш появился на свет с мертвой рукой - как мальчик перенес инсульт в утробе матери

Сиан Брэдли
Родители Зака ​​беспокоились, что он не выживет, но теперь ребенок не перестает улыбаться. Фото: PA Real Life

Пара позвонила в больницу, объяснив, что они думали, что у будущей мамы были схватки, но медики сказали, что это не похоже на то, что она еще не готова прийти.

У маленького Зака Рейли было непростое начало жизни.

Он родился в результате экстренного кесарева сечения на сроке 37 недель 11 июля 2021 года с «ушибленной и покрытой волдырями» левой рукой, которую пришлось ампутировать через десять дней, так как она была «мертвой», пишет metro.co.uk.

Также ребенок пережил сгустки крови в мозгу и руке в утробе матери, но его родители до сих пор не уверены, как это повлияет на его дальнейшую жизнь. 

После того, как врачи удалили Заку руку через 10 дней после его рождения, они также сделали ему МРТ и обнаружили, что он перенес инсульт в утробе матери.

Это привело к повреждению головного мозга, что может повлиять на его подвижность, мышечный контроль и речь, поскольку он продолжает расти.

Тем не менее, сияющий мальчик только что отпраздновал свой первый день рождения и прошел первую неделю пребывания в детском саду. 

А его родители, 29-летняя помощник советника по вопросам карьеры Королевского флота Либби Фрэнсис и 28-летний инженер по телекоммуникациям Оуэн Рейли, в восторге от его прогресса. 

Пара познакомилась в 2016 году, когда Оуэн служил на флоте, и были вне себя от радости, когда узнал, что ждут ребенка.

И это была гладкая беременность до 10 июля 2021 года, когда Либби начала чувствовать острые боли в животе.

Пара позвонила в больницу, объяснив, что они думали, что у будущей мамы были схватки, но медики сказали, что это не похоже на то, что она еще не готова прийти.

Однако на следующий день ситуация ухудшилась, так как судороги стали невероятно болезненными, и Либби не могла сказать, двигается ли Зак, поэтому в больнице им сказали прийти. 

Врачи следили за сердцем Зака и сразу поняли, что что-то не так, поэтому 11 июля Либби срочно сделали кесарево сечение. 

Роды прошли хорошо: Зак родился здоровым весом 6 фунтов 6 унций, но было ясно, что с его рукой что-то не так.

Либби говорит: «Это произошло так быстро, и я так боялась, что с ним все будет в порядке. Я была очень счастлива, когда он родился, что его вовремя вытащили. Я не видела его руку в этот момент, но Оуэн видел, и она выглядела черной и в синяках».

Затем Зака увезли в реанимацию в Королевской больнице Халла. 

Либби говорит: «Это было так страшно, но, увидев его впервые, я просто влюбилась.

«Прикосновение к его руке через маленькое отверстие в его инкубаторе было потрясающим, но я была опустошена, потому что не смогла ее удержать».

Пока они нервно ждали в детской больнице Лидса, Либби и Оуэна предупредили, что их сыну может потребоваться ампутация.

Врачи дали новорожденному несколько дней, так как к его плечу начал возвращаться цвет. Но в конце концов им пришлось ампутировать три четверти «мертвой» левой руки Зака, до середины его бицепса.

Либби добавляет: «Однако поначалу ему было очень больно, и в какой-то момент мне пришлось уйти, так как это было слишком огорчительно».

Затем новые родители получили ужасную новость о том, что у их ребенка тромб в мозгу: последствия которого они не увидят, пока Зак не станет старше. 

Либби и Оуэн признаются, что были «так расстроены» за Зака, когда приспособились к этой новой реальности.

Поскольку Зак провел первые несколько недель своей жизни между больницами, фонд Sick Children's Trust поселил новую семью в «доме вдали от дома» напротив больницы. 

Это было для них спасательным кругом, говорит Либби: «В первую ночь Оуэну пришлось остаться в отеле, а мне пришлось остаться в больнице, но мы беспокоились о том, как долго мы сможем себе это позволить.

«К счастью, фонд Sick Children’s Trust предоставил нам комнату в доме через дорогу от детского отделения, что было просто потрясающе.

«Это означало, что я все еще могла кормить Зака грудью, и мы оба могли быть рядом с ним, а также избавмлмсь от финансовых забот». И у нас было место, чтобы поплакать, если нам нужно».

Зак Рейли в возрасте десяти недель. Фото: PA Real Life

После того, как его выписали домой, первые пять месяцев жизни Зака были лучше, чем ожидалось: он улыбался, тянулся к игрушкам и поднимал голову. 

Они также выяснили, что его потеря слуха не была такой серьезной, как предсказывал врач. 

«Это звучит странно, но мы были так счастливы, так как небольшая потеря слуха означала, что он все еще мог слышать нас», — говорит Либби. 

«Ему помогают слуховые аппараты, но вы все равно можете с ним разговаривать, и он понимает вас без них.

«Мы пришли домой и отпраздновали, вместе танцуя на кухне под музыку».

Однако в период Рождества у него начались приступы — по пять каждый день в течение четырех дней. 

Затем ему поставили диагноз редкого типа эпилепсии, называемого инфантильными спазмами, который связан с очень аномальной структурой мозговых волн, и ему прописали лекарства. 

К счастью, лекарство подействовало. 

Сейчас мальчик находится в детском саду, учится управлять головой и проходит курс физиотерапии, чтобы смог садиться.

Самое главное, Зак очень счастливый ребенок.

«Он довольно дерзкий парень, он всегда такой счастливый и просто любит хихикать и любит, когда ты смешишь его и нас тоже, — говорит Либби.

Одно из его любимых занятий — играть на качелях, и его семья и друзья вложили деньги на его день рождения, чтобы купить Заку его собственные качели для особых нужд — с дополнительной поддержкой, чтобы он был в безопасности.

Заку не хватает качелей в местном парке. Фото: Collect/PA Real Life

Либби и Оуэн не знают, что ждет Зака в будущем, но пока они наслаждаются каждым моментом с ним. 

Оуэн добавляет, что они «не могли поверить, как далеко они продвинулись», когда наслаждались большим семейным барбекю на первый день рождения своего малыша. 

Он добавляет: «Он через многое прошел, но то, что мы сейчас видим, — это потрясающе. Теперь он может немного поболтать.

«Он не может ползать, но он использует свою руку, чтобы хватать вещи, он улыбается, смеется и реагирует на наше выражение лица».

«Он действительно счастливый ребенок, и мы не можем просить большего.То, что случилось с Заком, изменило мою жизнь, а поддержка Sick Children’s Trust так много изменила».

Желая «отплатить» этой благотворительной организации, которая помогала им в самый трудный час, пара запустила страницу GoFundMe в надежде собрать 3500 фунтов стерлингов.

Несмотря на то, что они никогда не пробегали больше нескольких миль каждый, в октябре этого года пара участвует в Йоркширском марафоне, чтобы собрать деньги, и убедила девять друзей присоединиться к ним. 

Оуэн добавляет: «Все были такими замечательными, и если мы сможем собрать немного денег, чтобы помочь другой семье, такой как мы, то все это того стоит».

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы