Кто владеет Wildberries? Почему гигант интернет-торговли в России сменил название своего сайта на «Ягодки»

На днях Wildberries сменила название на «Ягодки». Фото: procapitalist.ru

Образ этакой «работяги из народа», которая всего сама добилась, был впервые примерен на Татьяну Бакальчук еще в 2012 году, когда в журнале Forbes, вышла о ней статья и о маркетплейсе Wildberries.

Лицо компании Wildberries – Татьяна Бакальчук.Еще 10 лет назад о ней не особо много что было известно широкой общественности, сейчас же эта женщина позиционирует себя чуть ли не голосом всей российской электронной коммерции. Кто это?

Образ этакой «работяги из народа», которая всего сама добилась, был впервые примерен на Татьяну Бакальчук еще в 2012 году, когда в журнале Forbes, вышла о ней статья и о маркетплейсе Wildberries. История преподносилась таким образом, что вот якобы простая учительница, у которой ничего не было, продавала одежду по онлайн-каталогам. Развозила сама заказчикам, и доросла в итоге до того, что стала одной из богатейших женщин России. Точнее, второй после Елены Батуриной (жена Юрия Лужкова).

И вот, журнал нам повествует о том, как простая учительница, повинуясь врожденной интуиции и чутью, без опыта, без средств и всего чтоб требуется в схожих обстоятельствах, смогла создать и развить онлайн маркет, который в данный момент является одним из крупнейших в стране. Сложно поверить? Ну, и правильно, что сложно, поскольку тот глянец, что выдал Forbes, достаточно далек от того, как оно было.

Во-первых, на момент, когда был запущен Wildberries, муж Татьяны – Владислав Бакальчук, уже был успешным бизнесменом, который имел начальный капитал (от 3 до 5 млн долларов, после сделки с NetBeNet, которым он продал Utech), опыт и определенные связи. Собственно, и сайт разрабатывала аффилированная с ним компания - Utech.

Wildberries всегда была довольно закрытой для прессы, и потому что происходит внутри компании, но рост пошел после того, как в семейном бизнесе появился некий Сергей Ануфриев, предложивший взять на реализацию партия вещей от Adidas. Взяли. Так Ануфриев стал бизнес-партнером, который позднее стал человеком, принимающим решения и диктующим условия. Компания же взяла курс на реализацию «конфиската» с большим дисконтом – до 50%. Собственно идея вечных «скидок» и стала одной из основополагающих идей Wildberries, в будущем. Пока же они стали получать иски, и уже к 2017 году поползли слухи о банкротстве. Это стало переломной точкой, когда Татьяна Бакальчук, наняв команду пиарщиков, согласилась на интервью снова. По большому счету, ничего нового она в нем не сказала (после интервью от 2012 года), но публикация стала маячком в деловых кругах – стали появляться поставщики. Бизнес стал активно расти.
Wildberries, благодаря агрессивной политике, стала одной из наиболее быстрорастущих сетей, которая сделала упор на бесплатную доставку и примерочные в пунктах выдачи. Это просадило на начальном этапе затраты, но дало взрывной рост заказов, что позволило захватить серьезную долю рынка. Уже к 2019 году, выручка Wildberries составила порядка 117 млрд рублей. Тем не менее, поставщики не любят этот маркетплейс, из-за политики демпинга и кабальных условий. Условия таковы, что товар не должен быть где-то еще, но цены на него устанавливает сама площадка, а не поставщик. Причем, часто это становится убыточно для поставщика, но Wildberries это позволяет демпинговать и захватывать все большие сегменты рынка. Поставщики из-за этого часто идут на уловки, и не ставят на этой торговой площадке эксклюзивные брендовые товары, а сливают что-то простое и ширпортребное, что не сможет утянуть прибыль в минус.

Что с Wildberries сейчас

На днях Wildberries сменила название на «Ягодки». Wildberries – «дикие ягоды» в переводе с английского. Тут как бы вопросов нет. Другой вопрос – зачем сейчас менять название? Но, ответа пока нет. Есть лишь догадки. Татьяна Бакальчук стала известным лицом, и вхожа во многие кабинеты российских чиновников. Сама площадка тесно сотрудничает с налоговой и таможенной службами. Логично предположить, что на волне декларируемого «импортозамещения» и серого импорта (который теперь стали называть «параллельным»), было принято решение сменить бренд на что-то не такое откровенно импортное.

 

Читать далее
Aviasales следом за Wildberries изменил название своего сайта на «Билетики»

 

Читать далее
Wildberries сменил название. Теперь крупнейший маркетплейс называется «Ягодки».

 

Читать далее
AliExpress Китая «помахал» россиянам ручкой: Ozon обогнал ритейлера и Wildberries

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы