Удаление волос на теле было чем-то, что делали и женщины, и мужчины в каменном веке, в Древнем Египте, Греции и Римской империи.
Бритье, эпиляция воском или удаление волос на теле служили признаком класса, определяли представления о женственности и «идеальном теле» и долгое время определяли гендерную динамику.
Сегодня существует стигматизация НЕ бритья, и к формуле добавился стыд. Сегодня большинство женщин считают, что надо бриться. Кажется, это единственный социально приемлемый вариант.
Удаление волос на теле было чем-то, что делали и женщины, и мужчины в каменном веке, в Древнем Египте, Греции и Римской империи. В Древнем Риме это также ассоциировалось с классом: чем ровнее ваша кожа, тем чище и выше вы по рангу. А как брились раньше? Использовала пчелиный воск, ракушки, скрученные нити и другие методы депиляции.
В конце 19 века женщины на Западе стали включать удаление волос в свой ритуал красоты. В то время получила распространение дарвиновская теория естественного отбора, которая связывала волосы на теле с «примитивными предками и менее развитыми формами». В то время как отсутствие волос было признаком более развитого и сексуально привлекательного человека.
Позже, в начале 20 века, среди высшего класса стало более распространенным представление о том, что бритье является показателем женственности. Волосы же на женском теле ассоциировались с чем-то отвратительным. Таким образом, удаление их предлагало способ отделить себя от «вульгарных иммигрантов из низшего класса».
А затем, в моду вошли новые тенденции, такие как более короткие платья и рукава, что еще больше популяризировало удаление волос на теле.
До 20 века женская одежда была гораздо менее откровенной. Только лицо и шея были зонами для депиляции.
Во время Первой мировой войны в 1915 году компания Gillette Safety Razor Company представила первую безопасную бритву для женщин: Milady Decolletée. Но продукт не прижился, поскольку бритье по-прежнему прочно ассоциировалось с мужественностью. Женщины не хотели рисковать тем, что их заметят при покупке бритвы. Тем не менее, многие женщины тайно пользовались безопасными бритвами своих мужей.
В ХХ веке изменилось и положение женщины в обществе, и отношение к моде. Подол начал убывать, и примерно к 1915 году достиг середины икры. К 1927 году они были чуть ниже колена. Длина рукава также укорачивалась. В результате обнажалось все больше и больше тела женщины. Чем больше открытых областей, таких как грудь, руки, ноги и подмышки, тем больше областей было предназначено для удаления волос.
Гигиеническое движение того времени также подчеркивало важность удаления нежелательных волос как средства профилактики заболеваний. Этот фактор особенно способствовал социальному отвращению, которое больше всего ощущалось, когда люди встречали женщину с волосатым телом.
В 1960-х и 70-х годах некоторые феминистки выступали за прекращение депиляции как способа вернуть женщинам контроль над своим телом. Эта тенденция стала частью более широких явлений контркультуры.
На протяжении всей истории женские тела находились под влиянием стандартов красоты. Женщины терпели боль, унижения и финансовые трудности в погоне за иногда опасными технологиями депиляции. Даже сегодня многие женщины по-прежнему подвергаются наказанию за несоблюдение нормы депиляции.
Сейчас же, согласно исследованию 2009 года, опубликованному Американскими лазерными центрами, в среднем женщина бреется 12 раз в месяц. Согласно их данным, большинство женщин бреются 1-2 раза в неделю, но 11 процентов женщин бреются каждый день.