Центральный банк России призвал кредитные организации рассказывать своим клиентом обо всей информации, связанной с возвратом денежных средств.
В России Центробанк ввел новые правила, связанные с деятельностью кредитных организаций на территории Российской Федерации. Теперь банки обязаны предоставлять клиентам полную информацию о программах кешбэка. Но что это такое и как он работает? Рассказываем о кешбэке.
Кешбэк в буквальном переводе обозначает "возврат наличных". Простыми словами кешбэк является возможностью сэкономить, предусмотренной банком для своих клиентов. Однако для осуществления кешбэка клиента банка необходимо совершить определенное условие, в случае выполнения которого человек может получить часть потраченных средств обратно.
Нередко именно кешбэк становится тем, что привлекает внимание будущего клиента и мотивирует использовать услуги конкретного банка. Таким образом, кешбэка — это не только скидка, но и мотиватор к созданию новых расходов.
Стоит отметить, что изначально кешбэк появился как средство популяризации безналичных платежей. Именно кешбэком планировалось привлечь внимание к покупке товаров картой, без использования наличных. Сегодня существует два вида кешбэка.
Существует два вида кешбэка:
Когда человек пользуется банковской картой для совершения покупки, в процессе свое неотъемлемое участие принимают сразу несколько сторон: банк, выпустивший карту (эмитент); банк, предоставляющий услуги по приему платежей (эквайер), а также платежная система. В результате мы получаем следующие взаимоотношения:
С 13 сентября 2022 года Центральный банк России призвал кредитные организации рассказывать клиентам обо всех условиях возврата средств. Теперь кредитных организациям необходимо отказаться от умалчивания всех условий. Это сделано с той целью, чтобы недобросовестные организации не могли ввести человека в заблуждение и воспользоваться размытыми формулировками для привлечения большего внимания.