20 октября - Международный день авиадиспетчера: история и традиции праздника, где учатся профессии, подвиги авиадиспетчеров в 21 века – кто спас людей от гибели

Александр Черный
В России на авиадиспетчеров учат в авиационных университетах и институтах. Фото: pxhere.com

Среди многих профессий работа авиадиспетчера чрезвычайно сложна, так как требует интенсивной концентрации и внимания. Они играют важную роль в управлении самолетами во время экстремальных погодных условий и чрезвычайных ситуаций.

Международный день авиадиспетчера, отмечаемый 20 октября каждого года, знаменует собой юбилей IFATCA (Международная федерация ассоциаций авиадиспетчеров), которая была основана 20 октября 1961 года. Этот день также отмечает всех мужчин и женщин во всем мире, которые работают, чтобы помочь сделать авиаперелеты максимально безопасным видом транспорта. В этот день в 1961 году была основана Международная федерация ассоциаций авиадиспетчеров. В ознаменование юбилея IFATCA ежегодно отмечается Международная федерация ассоциаций авиадиспетчеров.

Сегодня эта же ассоциация представляет более 50 000 авиадиспетчеров в 126 странах мира.

Этот особенный день является данью уважения профессионалам, которые работают авиадиспетчерами, поскольку они стремятся каждую минуту предоставлять свои услуги.

В отличие от летных экипажей, наземного персонала и другого персонала, связанного с авиацией, работа авиадиспетчеров скрыта от глаз, что делает их невидимыми для путешествующей публики.

Эти специалисты контролируют и направляют воздушное движение. Они обучены мониторингу и руководству движением самолетов в воздушном пространстве. Именно они ежедневно обеспечивают безопасность около двух миллионов авиационных пассажиров, что составляет почти один миллиард человек в год.

Авиадиспетчеры используют свои навыки и рассудительность, чтобы безопасно направлять посадку и взлет для пилотов. Ежедневно эти специалисты распределяют более 70 000 рейсов в пункты назначения. Среди многих профессий работа авиадиспетчера чрезвычайно сложна, так как требует интенсивной концентрации и внимания. Они играют важную роль в управлении самолетами во время экстремальных погодных условий и чрезвычайных ситуаций.

В России на авиадиспетчеров учат в авиационных университетах и институтах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Южно-Уральские, Ульяновске. В плюсы работы диспетчером можно отнести довольно высокие зарплаты, хорошие мед.страховки, увеличенный отпуск и бесплатный авиаперелет раз в год. К минусам же – сменный график работы, высокий и частый уровень стресса. К тому же, ошибка в работе авиадиспетчера может стоить жизни многим людям, соответственно, возможна уголовная ответственность (помимо самого по себе осознания, что по твоей вине погибли люди).

Кстати, диспетчеры, которые ведут самолеты в воздухе, и на ВПП (взлетно-посадочная полоса), это два разных диспетчера. Первый – авиадиспетчер, второй – диспетчер по рулежке. Хотя, данный праздник относится ко всем диспетчерам, в равной степени.

Случаи, когда авиадиспетчеры спасли людей и самолеты

15 ноября 2018 года молодой (26 лет) авиадиспетчер Алексей Плитин, проявив чудеса выдержки и самообладания, сумел принять 5 самолетов за чуть более чем 20 минут. Проблема заключалась в том, что на ВПП была наледь. И первый приземлившийся пассажирский Боинг с сотней пассажиров не могу оперативно покинуть полосу, а в это время туда экстренно садились 4 МиГ-31 с полным боекомплектом. Топлива у МиГов не было даже на второй круг и падение на город могло вызвать очень серьезные последствия. Было принято решение садить их на полосу, где все еще находился Боинг, который спешно пытался вырулить в сторону. Еще одной проблемой оказалось то, что МиГ после приземления сбрасывает тормозной парашют на ВПП, и каждому следующему сложнее сесть. Таким образом, Алексей Плитин спас более сотни пассажиров, 4 военных пилотов, 4 боевых МиГа и жителей города от взрывов.
В итоге никто не пострадал.

28 сентября 2018 года в Индонезии началось землетрясение. Молодой (21 год) авиадиспетчер Антониус Гунаван отказался эвакуироваться и покидать центр управления, пока не покинет взлетную полосу самолет авиакомпании Batik Air, на борту которого находилось более сотни человек. Лишь после того, как самолет поднялся в воздух, Антониус предпринял попытку эвакуироваться из рушащегося здания, но был вынужден прыгать с высоты 4 этажа. Сила землетрясения, к тому моменту, достигла магнитуда по чти 7,5 баллов. В результате падения, Гунаван получил множественные повреждения внутренних органов. Врачи не смогли его спасти. Жертвами того землетрясения стали около 900 человек.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы