Новый автомобильный опыт. Что ждет Россиян в 2023 году по покупке авто, запчастей

Александр Черный
Фото: pxhere.com

В некоторых случаях, цены заоблачные. Например, лобовое стекло на кроссовер от Мерседес может стоить до 500 тысяч рублей.

Несмотря на все бравурные заявления чиновников разного калибра, еще весной, всплеска активностина авторынке не произошло. И, надееться на него не приходится, в ближайшей, или даже среднесрочной перспективе. Параллельный импорт, китайцы и имитация деятельности от отечественных автогигантов не влияют на ситуацию, в целом.

Не обязательно быть автоэкспертом, чтобы понять, что санкции, дефицит, высокие цены вкупе с нестабильной экономической ситуацией в России не предвещают ничего хорошего для автомобильного рынка. Мы живем в полной мере с тем, что осталось. И, очевидно будем доживать с этим. А это - вообще ничего. Параллельный импорт вроде бы немного оживил авторынок, но это явление было временном. Ну, или очень коротким.

Очень быстро предложение леворульных автомобилей начало сокращаться. Процедура ввоза автомобилей из Казахстана усложнилась, так как почти все вычищали дилеры. Беларусь ввела запрет на вывоз автомобилей, а опционал закупки в ОАЭ подходит для считанных единиц, так как выходит исключительно дорогими эксклюзивными товарами, и подходит скорее лишь для тех кто привык к «предметам роскоши» и может себе их позволить даже сейчас. Армения и Грузия не сказать, что сильно старались стать закупочно-перевалочным хабом для массового потребителя, к тому же эти рынки оказались почти полностью под контролем перекупщиков, и зайти в их бизнес крайне сложно. Да Япония до сих пор "пионер" серой модели импорта авто с правым рулем, а допустим, Корея стала менее популярной из-за проблем с комплектующими и опять же из-за более высоких цен.

Какая перспектива?

Что получается из вышесказанного? Все пересядем на «китайцев»? Но, вот тоже маловероятно. Да, китайский автопром медленно но, верно, захватывает все большую долю российского авторынка. Однако, очередей сейчас и за китайскими авто не наблюдается. Почему? Ответ прост – сильное подорожание коснулось и его. На данный момент, более-менее нормального «китайца» можно взять при цене от 3 млн рублей, а что-то приличное от 4 млн. Далеко не каждый в России на такое готов. К тому же, не настолько у нас народ стал доверять «всему китайскому», чтобы выкладывать за их автомобиль суммы, схожие с кроссоверами от той же Тойоты, например, до подорожания. К тому же, те кто ездил до этого на автомобилях за такие суммы, вряд ли пересядет на класс ниже, с сомнительной надежностью и неопределенными возможностями обслуживания. Наиболее вероятно, такой владелец будет уже «докатывать» своей премиум (пусть и не первой свежести) до победного конца.

Что с запчастями?

По предварительной оценке экспертов, автозапчасти с января 2022 года подорожали на 40-65%. Наибольший рост произошел для европейских марок. Но и корейские и японские также выросли в цене. Самый же высокий рост автозапчастей показали немецкие BMW, Porsche, Audi и Mercedes. В некоторых случаях, цены заоблачные. Например, лобовое стекло на кроссовер от Мерседес может стоить до 500 тысяч рублей, и еще не факт, что реально купить получится. Никакой серый импорт ситуацию не может изменить кардинально. Поэтому, наиболее вероятно, что нас ждет и дальнейшее повышение цен, в совокупности с падением ассортимента и качества автозапчастей.

Вспоминаем, давно забытое, слово из совесткого прошлого - «Дефицит».

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы