Как некоторые люди могут месяцами и даже годами жить в аэропортах

Беглый разоблачитель Агентства национальной безопасности США Эдвард Сноуден (в центре) застрял в пути в московском аэропорту Шереметьево с июня по август 2013 года. Фото: AFP через Getty Images

Один из способов, которым потенциальные жители аэропорта избегают обнаружения, - это просто слиться с толпой. До пандемии аэропорты США обслуживали от 1,5 до 2,5 миллионов пассажиров в любой день.

В январе 2021 года местные власти арестовали 36-летнего мужчину по имени Адитья Сингх после того, как он провел три месяца в чикагском международном аэропорту О'Хара. С октября 2020 года он оставался в безопасной части аэропорта, полагаясь на доброту незнакомцев, чтобы купить ему еду, спать в терминалах и пользоваться многими ванными комнатами. Только когда сотрудник аэропорта попросил показать его удостоверение личности, джиг поднялся.

Сингх, однако, был далеко не первым, кто осуществил длительное пребывание. После более чем двух десятилетий изучения истории аэропортов я сталкивался с историями о людях, которым удавалось поселиться в терминалах в течение недель, месяцев, а иногда и лет.

Интересно, однако, что не все из тех, кто живет в аэропорту, делают это по собственному желанию. В эту группу входит Мехран Карими Нассери, который, как известно, жил в парижском аэропорту Шарль де Голль в течение 18 лет и вдохновил фильм «Терминал». Нассери умер 12 ноября 2022 года в том же аэропорту.

Сливаясь с толпой

Будь то видеоигры, такие как «Airport City», или стипендии по таким темам, как «урбанизм аэропортов», я часто вижу, что аэропорты похожи на «мини-города». Я вижу, как эта идея прорастает: в аэропортах, в конце концов, есть места поклонения, полиция, отели, изысканные рестораны, магазины и общественный транспорт.

Но если аэропорты — это города, то они довольно странные, поскольку те, кто управляет «городами», предпочитают, чтобы там никто не проживал.

Тем не менее, можно жить в аэропортах, потому что они предлагают многие из основных удобств, необходимых для выживания: еда, вода, ванные комнаты и жилье. И хотя аэропортовые операции не обязательно работают 24/7, терминалы аэропорта часто открываются очень рано утром и остаются открытыми до поздней ночи.

Многие из объектов настолько велики, что те, кто полон решимости остаться, такие как человек в О', могут найти способы избежать обнаружения в течение довольно долгого времени.

Один из способов, которым потенциальные жители аэропорта избегают обнаружения, - это просто слиться с толпой. До пандемии аэропорты США обслуживали от 1,5 до 2,5 миллионов пассажиров в любой день.

Как только пандемия ударила, цифры резко упали, упав ниже 100 000 в первые недели кризиса весной 2020 года. Примечательно, что человек, который жил в О'чуть более трех месяцев, прибыл в середине октября 2020 года, когда число пассажиров переживало восстановление. Он был обнаружен и задержан только в конце января 2021 года - как раз тогда, когда число пассажиров значительно сократилось после пиков праздничных поездок и во время возрождения коронавируса.

Жизнь в подвешенном состоянии

Не все из тех, кто спит в терминале, обязательно хотят там находиться.

Путешествуйте по воздуху достаточно, и есть вероятность, что в тот или иной момент вы окажетесь в категории вынужденных краткосрочных жителей аэропорта.

В то время как некоторые люди могут бронировать рейсы, которые потребуют от них остаться на ночь в аэропорту, другие оказываются в затруднительном положении в аэропортах из-за пропущенных стыковок, отмененных рейсов или плохой погоды. Эти обстоятельства редко приводят к проживанию более одного или двух дней в аэропорту.

Тогда есть те, кто невольно оказывается в длительном, бессрочном пребывании. Возможно, самым известным вынужденным долгосрочным жителем аэропорта был Мехран Карими Нассери (на фото в верхней части этой истории), житель аэропорта, чья история вдохновила «Терминал».

Нассери, иранский беженец, направлялся в Англию через Бельгию и Францию в 1988 году, когда он потерял документы, подтверждающие его статус беженца. Без документов он не мог сесть на свой самолет в Англию. Ему также не разрешили покинуть парижский аэропорт и въехать во Францию. Вскоре он стал международной горячей картошкой, поскольку его дело всплывало взад и вперед среди официальных лиц в Англии, Франции и Бельгии. В какой-то момент французские власти предложили ему проживать во Франции, но Нассери отклонил предложение, как сообщается, потому что он хотел добраться до своего первоначального пункта назначения, Англии. И поэтому он оставался в аэропорту Шарля де Голля почти 18 лет. Он уехал только в 2006 году, когда его ухудшающееся здоровье потребовало госпитализации.

Другие долгосрочные жители аэропорта включаю тЭдварда Сноудена, разоблачителя АНБ, который провел более месяца в российском аэропорту в 2013 году, прежде чем получить убежище. А еще есть сага о Санджай Шахе. Шах отправился в Англию в мае 2004 года по британскому паспорту гражданина за рубежом. Иммиграционные чиновники, однако, отказали ему во въезде, когда стало ясно, что он намерен иммигрировать в Англию, а не просто остаться там на несколько месяцев, разрешенных его типом паспорта. Отправленный обратно в Кению, Шах боялся покидать аэропорт, так как он уже отказался от своего кенийского гражданства. Он, наконец, смог уехать после проживания в аэропорту чуть более года, когда британские чиновники предоставили ему полное гражданство.

Совсем недавно пандемия коронавируса создала новых долгосрочных вынужденных жителей аэропорта. Например, эстонец по имени Роман Трофимов прибыл в международный аэропорт Манилы рейсом из Бангкока 20 марта 2020 года. К моменту его прибытия филиппинские власти прекратили выдачу въездных виз, чтобы ограничить распространение Covid-19. Трофимов провел более 100 дней в аэропорту Манилы, пока сотрудники эстонского посольства, наконец, не смогли получить ему место на репатриационном рейсе.

Бездомные находят убежище

В то время как большинство вынужденных жителей аэропорта стремятся покинуть свой временный дом, есть некоторые, кто добровольно попытался сделать аэропорт своей долгосрочной обителью. Крупные аэропорты как в Соединенных Штатах, так и в Европе уже давно функционируют - хотя и в основном неофициально - как приюты для бездомных.

Хотя бездомность и бездомность имеют долгую историю в Соединенных Штатах, многие аналитики рассматривают 1980-е годы как важный поворотный момент в этой истории, поскольку многие факторы, включая сокращение федерального бюджета, деинституционализацию психически больных и джентрификацию, привели к резкому росту числа бездомных. Именно в этом десятилетии вы можете найти самые ранние истории о бездомных, живущих в аэропортах США.

В 1986 году, например, Chicago Tribune написала о Фреде Дилснере, 44-летнем бывшем бухгалтере, который жил в O'Hare в Чикаго в течение года. В статье указывалось, что бездомные впервые начали появляться в аэропорту в 1984 году после завершения строительства железнодорожного сообщения Чикагского транзитного управления, которое обеспечило легкий и дешевый доступ. Газета сообщила, что в аэропорту проживает от 30 до 50 человек, но чиновники ожидали, что их число может возрасти до 200 с наступлением зимней погоды.

Эта проблема сохраняется и в 21 веке. В новостях 2018 года сообщалось о росте числа бездомных в нескольких крупных аэропортах США за последние несколько лет, в том числе в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта и в международном аэропорту Балтимор/Вашингтон имени Тергуда Маршалла.

Пандемия коронавируса добавила дополнительную обеспокоенность общественному здравоохранению для этой группы жителей аэропортов.

По большей части сотрудники аэропорта пытались оказать помощь этим добровольным жителям. Например, в международном аэропорту Лос-Анджелеса чиновники развернули группы кризисного вмешательства для работы по подключению бездомных к жилью и другим услугам. Но также ясно, что большинство должностных лиц аэропортов предпочли бы решение, при котором аэропорты больше не работают как приюты для бездомных.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы