Мобилизованный с Урала Евгений Дузь умер после призыва в армию, а его семье пришлось занимать деньги на похороны

Фото: chel.spravedlivo.ru

По словам жены Евгения, он был полностью здоров, но через два месяца умер от отека легких из-за ужасных условий.

32-летний мобилизованный Евгений Дузь из села Зауральское умер от отека легких, не доехав до зоны боевых действий. Как рассказала его жена, Евгений был здоровым мужчиной и работал бригадиром в цехе на предприятии по обработке мрамора. Его мобилизовали 27 сентября без проведения медкомиссии и осмотра. У Евгения осталось трое детей.

По словам родственников Евгения, его направили в сентябре его направили в воинскую часть, где он должен был проходить подготовку, но условия там были ужасные, а все необходимое семье пришлось покупать самим.

«В Елань они приехали в начале дня. А там их перед воротами на холоде без еды, без возможности согреться продержали целый день. Кормили в части ужасно. То, что выдавали из вещей, никуда не годилось. Например, тактильные перчатки выдали какого-то детского размера – они просто не налезали на руку. Все обмундирование, спальник, коврик мы покупали сами. Диана (жена Евгения) несколько раз отвозила туда вещи и еду большими сумками", — рассказывает теща Евгения Людмила. 

Кроме того, в таких условиях мобилизованный сильно заболел и вскоре ему запретили встречаться с женой, которая проезжала сотни километров, чтобы передать ему лекарства. При этом Евгения заставляли заниматься строевой подготовкой, а в свободное время, по рассказам сослуживцев, он просто лежал и смотрел в потолок.

22 ноября Евгений отправили в больницу. Близкие солдата узнали об этом значительно позже, когда Евгений перестал приходить в сознание. В больницу их тоже не пустили, поскольку Дузь находился в инфекционном отделение.

30 декабря жене Евгения позвонили и сообщили, что он умер. 3 января Евгения похоронили. Никакой поддержки от государства, никаких выплат от Минобороны семья не получила. На погребение пришлось занимать у знакомых, потому что денег после всех покупок еды и экипировки не осталось.

«Больше всего страшно за внуков. Они ждали Нового года и чуда, а вместо этого смерть отца и похороны. Они очень тяжело переживают», – рассказывает Людмила, теща Евгения.

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы