В России предлагают ввести временный мораторий на оформление ОСАГО: как автомобилисты будут договариваться о ремонте после ДТП

Дмитрий Сорокин
При этом ответственность за отсутствие ОСАГО продолжает существовать. Фото: Pxfuel.com

Председатель СПЧ Кирилл Кабанов отметил, что на сегодняшний день автосервисы отказываются от ремонта автомобилей по страховым выплатам.

Кирилл Кабанов член Совета по правам человека заявил, что в настоящее время автостраховщики проявляют наглость. Автосервисы могут отказать автомобилистам в ремонте машины по страховым выплатам. Однако ОСАГО остается обязательным. За его отсутствие предусмотрена ответственность. 

В России могут ввести мораторий на ОСАГО

По словам Кирилла Кабанова, автостраховщики используют для ремонта машин б/у запчасти, увеличивают тарифы. В связи с этим член СПЧ задается вопросом:

— За что сегодня автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам?

Решением данного недоразумения Кирилл Кабанов видит введение временного моратория на оформление ОСАГО и отсутствие ответственности для водителей, у которых нет страхового полиса. 

Депутат Государственный думы Российской Федерации Ярослав Нилов солидарен с Кириллом Кабановым. Законотворец видит решение в возможном моратории. Как минимум, его нужно обсудить, считает Нилов.

— Необходимо уравнять права и обязанности обеих сторон договора ОСАГО!

Нилов считает, что водители не должны самостоятельно нести ответственность за проблему с деятельностью автостраховщиков и дефицитом оригинальных автозапчастей. Особенно важным этот вопрос становится из-за того, что уже в 2023 году камеры начнут в автоматическом режиме выписывать штрафы водителям, у которых нет страхового полиса. За этим последует волна недовольства среди автомобилистов.

Сенатор РФ Андрей Клишас поддержал Кирилла Кабанова. По его мнению, важно прийти к тому, чтобы страховщики выполняли свои обязательства. В противном случае им придется лишиться доходов. Совфед займется данным вопросом уже в начале весенней сессии. Примечательно, что возможный мораторий будет нести временный характер. Данное решение должно сподвигнуть автостраховщиков к выполнению своих обязательств перед клиентами. 

Кроме этого, партия ЛДПР предложила уйти от коэффициента износа. В таком случае будет занижаться величина причинного ущерба и объем расходов.

Добавим, что причина отказов в ремонте связана с дефицитом автозапчастей и увеличением сроков поставки автомобильных деталей. Конец ушедшего года показал, что доля компенсаций в виде ремонта приблизилась к 0%. В 2021 году этот показатель составлял 9%. Именно компенсация в виде ремонта помогала исключить мошенничество. В сентябре 2022 года тариф для легковых автомобилей составил от 1 646 до 7 535 рублей.

Пока ОСАГО не помогает автомобилистам избавиться от лишних проблем, водителям придется взыскивать с виновников деньги с помощью суда, а после заниматься ремонтом самостоятельно.    

Добавьте новости «Курьер.Среда» в избранное ⭐ – и Google будет показывать их выше остальных.

Партнерские материалы